РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Бухгалтерский (финансовый) учет"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Гомелева Екатерина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Бухгалтерский (финансовый) учет" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Бухгалтерский ( у_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п30944_34928.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бухгалтерский (финансовый) учет".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бухгалтерский (финансовый) учет" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Бухгалтерский учет", "Введение в профессию бухгалтера", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита", "Бухгалтерская (финансовая) отчетность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: процесс сбора анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач по ведению бухгалтерского финансового учета

Умеет: осуществлять сбор, анализ данных, необходимых для решения профессиональных задач

Имеет навыки: сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: инструментальные средства для обработки бухгалтерских данных в соответствии с поставленной задачей

Умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки бухгалтерских данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Имеет навыки: анализа финансово-бухгалтерской информации

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д

Умеет: анализировать, интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Имеет навыки: принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Бухгалтерский (финансовый) учет" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет", "Введение в профессию бухгалтера", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   32 85
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Учет денежных средств и финансовых вложений. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-5)

1.1. Учет денежных средств: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о денежных средствах 2) Учет операций по кассе 3) Учет движения операций на расчетных счетах 4) Учет валютных операций. 5) Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка.

1.2. Учет финансовых вложений: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации об финансовых вложениях 2) Учет и документальное оформление финансовых вложений 3) Учет наличия и движения инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций 4) Учет наличия и движения инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.) 5) Учет движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников) лицам денежных и иных займов 6) Учет наличия и движения вкладов по договору простого товарищества.

2. Учет расчетов и финансовых обязательств. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-5)

2.1. Учет дебиторской задолженности: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание; 2) Учет расчетов с покупателями и заказчиками; 3) Учет расчетов с подотчетными лицами; 4) Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 5) Учет расчетов с разными дебиторами.

2.2. Учет кредиторской задолженности : 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о кредиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание 2) Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, 3) Учет расчетов с бюджетом, 4) Учет расчетов с внебюджетными фондами, 5) Учет расчетов с персоналом организации.

2.3. Учет заемных и привлеченных средств: 1)Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о заемных средствах: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание; 2) Учет заемных средств 3) Учет привлеченных и приравненных к ним средств.

3. Учет капитала. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-5)

3.1. Учет уставного капитала: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о капитале: определение; составные части капитала (уставный капитал и накопленная прибыль); 2) Уставный капитал: формирование (оценка, признание), изменения, эмиссионный доход; 3) Учет операций.

3.2. Учет резервного капитала: 1) Резервный капитал: формирование (оценка, признание), изменения 2) Учет операций.

3.3. Учет добавочного капитала: 1) Добавочный капитал: формирование (оценка, признание), изменения 2) Учет операций.

3.4. Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка: 1) Учет нераспределенной прибыли 2) Учет непокрытого убытка.

4. Учет финансовых результатов. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ПК-5)

4.1. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах: виды выручки и расходов в зависимости от предмета деятельности организаций; 2) Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности.

4.2. Учет прочих доходов и расходов: 1) Состав прочих доходов и расходов; признание; оценка; раскрытие информации 2) Учет прочих доходов и расходов.

4.3. Учет финансового результата отчетного года: 1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о финансовом результате отчетного года 2) Учет финансового результата отчетного года.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   14
2 8 4   16
3 8 4   14
4 8 4   14
Итого 32 16   58
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Учет денежных средств и финансовых вложений 4
2 Учет расчетов и финансовых обязательств 4
3 Учет капитала 4
4 Учет финансовых результатов 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о денежных средствах 2
Учет операций по кассе 2
Учет движения операций на расчетных счетах 2
Учет валютных операций 1
Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка. 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации об финансовых вложениях 1
Учет и документальное оформление финансовых вложений 1
Учет наличия и движения инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций 1
Учет наличия и движения инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.) 1
Учет движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников) лицам денежных и иных займов 1
Учет наличия и движения вкладов по договору простого товарищества 1
2 Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание; 2
Учет расчетов с покупателями и заказчиками; 2
Учет расчетов с подотчетными лицами 2
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 5) Учет расчетов с разными дебиторами. 2
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о кредиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание 1
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, 1
Учет расчетов с бюджетом 1
Учет расчетов с внебюджетными фондами 1
Учет расчетов с персоналом организации 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о заемных средствах: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание 1
Учет заемных средств 1
Учет привлеченных и приравненных к ним средств 1
3 Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о капитале: определение; составные части капитала (уставный капитал и накопленная прибыль) 1
Уставный капитал: формирование (оценка, признание), изменения, эмиссионный доход; 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о накопленной прибыли 1
Учет резервного капитала 1
Учет добавочного капитала 1
Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка 1
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах: виды выручки и расходов в зависимости от предмета деятельности организаций; состав прочих доходов и расходов; признание; оценка; раскрытие информации; 1
Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 1
Учет прочих доходов и расходов 2
Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о финансовом результате отчетного года 2
Учет финансового результата отчетного года 2
4 Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 4
Учет прочих доходов и расходов 4
Учет финансового результата отчетного года 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Терникова, Е.В. Бухгалтерский финансовый учет : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / сост. Е.В. Терникова ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. - 49 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=2116653296&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

учет денежных средств и финансовых вложений;

учет расчетов и финансовых обязательств;

учет капитала;

учет финансовых результатов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о денежных средствах
2) Учет операций по кассе
3) Учет движения операций на расчетных счетах
4) Учет валютных операций.
5) Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка.
6) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации об финансовых вложениях
7) Учет и документальное оформление финансовых вложений
8) Учет наличия и движения инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций
9) Учет наличия и движения инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.)
10) Учет движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников) лицам денежных и иных займов
11) Учет наличия и движения вкладов по договору простого товарищества
12) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание;
13) Учет расчетов с покупателями и заказчиками;
14) Учет расчетов с подотчетными лицами;
15) Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
16) Учет расчетов с разными дебиторами.
17) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о кредиторской задолженности: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание
18) Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками,
19) Учет расчетов с бюджетом,
20) Учет расчетов с внебюджетными фондами,
21) Учет расчетов с персоналом организации.
22)Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о заемных средствах: объекты учета, признание, оценка, погашение, списание;
23) Учет заемных средств
24) Учет привлеченных и приравненных к ним средств
25) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о капитале: определение; составные части капитала (уставный капитал и накопленная прибыль);
26) Уставный капитал: формирование (оценка, признание), изменения, эмиссионный доход;
27) Учет уставного капитала
28) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о накопленной прибыли
29) Учет резервного капитала,
30) Учет добавочного капитала,
31) Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка.
32) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах: виды выручки и расходов в зависимости от предмета деятельности организаций; состав прочих доходов и расходов; признание; оценка; раскрытие информации;
33) Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности;
34) Учет прочих доходов и расходов;
35) Основные аспекты формирования в бухгалтерском учете информации о финансовом результате отчетного года
36) Учет финансового результата отчетного года.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками,
2) Вести учет расчетов с бюджетом,
3) Вести учет расчетов с внебюджетными фондами,
4) Вести учет расчетов с персоналом организации.
5) Вести Учет заемных средств
6) Вести Учет привлеченных и приравненных к ним средств
7) Вести Учет уставного капитала
8) Вести Учет резервного капитала,
9) Вести Учет добавочного капитала,
10) Вести Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка.
11) Вести Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности;
12) Вести Учет прочих доходов и расходов;
13) Вести Учет финансового результата отчетного года.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) решение конкретной задачи по бухгалтерскому финансовому учету. Анализ и интерпритации полученных результатов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бухгалтерский финансовый учет : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Бухарева [и др.] ; под ред. И. М. Дмитриевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01443-3. — (ЭБС ЮРАЙТ) Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/77896558-B73B-4883-B982-D9E5914263D6.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие / Е.В. Терникова; ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д 2015.-96 с.: ил. Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=850351847&occ=1
2 Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 464 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05116-2. (ЭБС ЮРАЙТ)— Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/BAF8FB8F-098A-42A6-8F00-13B67FAD04DB.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Гомелева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бухгалтерский (финансовый) учет". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Терникова Е.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / Е.В. Терникова; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 16 (ЭБС РГУПС)Режим доступа: сhttp://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1977908055&occ=1
3 Терникова, Е.В. Бухгалтерский финансовый учет : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / сост. Е.В. Терникова ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 49 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=2116653296&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34928.