РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Бухгалтерский управленческий учет"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Гомелева Екатерина Викторовна, к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Бухгалтерский управленческий учет" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Бухгалтерский у у_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п33018_34910.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бухгалтерский управленческий учет".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бухгалтерский управленческий учет" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита", "Планирование на предприятии";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: бухгалтерскую управленческую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д

Умеет: выбрать инструментальные средства для обработки бухгалтерской управленческой информации в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Имеет навыки: обработки бухгалтерской управленческой информации в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: процесс сбора бухгалтерской управленческой информации

Умеет: находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Имеет навыки: сбора и формирования бухгалтерской управленческой информации для принятия управленческих решений

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д

Умеет: использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Имеет навыки: принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской управленческой информации предприятий, организаций, ведомств

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Бухгалтерский управленческий учет" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет и анализ".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ, РЭэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   32 85
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 111   32 79
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Сущность и организация управленческого учета. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4, ПК-5)

1.1. Сущность и содержание управленческого учета.

1.2. Организация управленческого учета.

2. Калькулирование затрат в управленческом учете. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Экономическая сущность категорий «издержки», «затраты», «расходы». Момент признания расходов в учете. Отражение затрат на счетах бухгалтерского учета.

2.2. Классификация и учет затрат на производство. Методы оценки затрат в управленческом учете. Косвенные затраты и общие принципы их распределения.

2.3. Классификация методов калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг): попроцессный метод, попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод, по видам деятельности.

2.4. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости как база для принятия управленческих решений: калькулирование полной и неполной себестоимости, система «Директ – костинг», «Стандарт-кост».

3. Модели поведения затрат. Маржинальный анализ. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4)

3.1. Постоянные, переменные, полупостоянные (полупеременные) затраты. Анализ безубыточности. Определение точки нулевой прибыли. Маржинальный доход (прибыль). Границы безопасности. Операционный рычаг (леверидж).

3.2. Маржинальный анализ и принятие решения (о производстве или покупке частей продукции, принятие решения по ценообразованию, прекращение или продолжение деятельности).

4. Бюджеты и бюджетирование. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4)

4.1. Понятие «бюджета» и «бюджетирования». Назначение и составление бюджетов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   4
2 10 10   12
3 8 8   12
4 8 8   14
Итого 32 32   42
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Бухгалтерские формы отчетности. Учетная политика и принятие управленческих решений на основе бухгалтерской прибыли. 6
2 Момент признания расходов в учете. Отражение затрат на счетах бухгалтерского учета. Классификация и учет затрат на производство. Методы оценки затрат в управленческом учете. Косвенные затраты и общие принципы их распределения. Классификация методов калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг): попроцессный метод, попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод, по видам деятельности (АВС-метод). Счета, используемые для отражения затрат. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости как база для принятия управленческих решений: калькулирование полной и неполной себестоимости, система «Директ – костинг», «Стандарт-кост», нормативный метод учета затрат. 10
3 Постоянные, переменные, полупостоянные (полупеременные) затраты. Анализ безубыточности. Определение точки нулевой прибыли. Маржинальный доход (прибыль) Границы безопасности Операционный рычаг (леверидж) Маржинальный анализ и принятие решения (производить или покупать, принятие решения в условиях ограниченного ресурса, прекращение или продолжение деятельности, принятие спец заказа или отказ от него) 8
4 Взаимосвязь стратегического планирования и бюджетирования Процесс составления бюджетов. Центры финансовой ответственности (ЦФО). Определение эффективности работы подразделений. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие, предмет и метод управленческого учета. Принципы и функции управленческого учета. Объекты управленческого учета. Сходства и отличия управленческого и финансового учетов. 4
2 Экономическая сущность категорий «издержки», «затраты», «расходы». Момент признания расходов в учете. Отражение затрат на счетах бухгалтерского учета. Классификация и учет затрат на производство. Методы оценки затрат в управленческом учете. Косвенные затраты и общие принципы их распределения. Принципы калькулирования, его объекты и методы. Классификация методов калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг): попроцессный метод, попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод, по видам деятельности (АВС-метод). Счета, используемые для отражения затрат. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости как база для принятия управленческих решений: калькулирование полной и неполной себестоимости, система «Директ – костинг», «Стандарт-кост», нормативный метод учета затрат. Общие принципы ценообразования. Ценообразование на основе затрат. 12
3 Постоянные, переменные, полупостоянные (полупеременные) затраты. Анализ безубыточности. Определение точки нулевой прибыли. Маржинальный доход (прибыль) Границы безопасности Операционный рычаг (леверидж) Маржинальный анализ и принятие решения (производить или покупать, принятие решения в условиях ограниченного ресурса, прекращение или продолжение деятельности, принятие спец заказа или отказ от него) 12
4 5.1 Понятие «бюджета» и «бюджетирования». Назначение бюджетов. Взаимосвязь стратегического планирования и бюджетирования Процесс составления бюджетов. Центры финансовой ответственности (ЦФО). Определение эффективности работы подразделений. 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 111 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Терникова, Е.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы / Е.В. Терникова; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ОПК-4 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 Сравнительная характеристика финансового и управленческого аспектов учета;

2 Организация управленческого учета, ее принципы;

3 Роль управленческого учета в управлении себестоимостью фирмы;

4 Поведение затрат, их классификация;

5 Учет и калькулирование неполной себестоимости;

6 Особенности функционирования системы управленческого учета «ди¬рект-кост»;

7 Особенности функционирования системы управленческого учета «стандарт-кост»;

8 Организация учета и калькуляция затрат по центрам ответственности;

9 Организация учета и калькуляция затрат по центрам рентабельности;

10 Порядок составления Отчета о финансовых результатах при маржинальном доходе и при полном учете затрат;

11 Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции;

12 Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции;

13 Попередельный метод калькулирования себестоимости продукции;

14 Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции;

15 Учетная политика фирмы и управленческий учет;

16 Основные принципы западного управленческого учета;

17 Порог рентабельности и точка безубыточности, методика определения;

18 Учетные записи в системе «директ-кост», порядок их составления;

19 Учетные записи в системе «стандарт-кост», порядок их составления;

20 Разработка счетов управленческого учета в рабочем плане счетов фирмы;

21 Методика и порядок определения критического объема реализации, «Кромки безубыточности» при маржинальном подходе;

22 Совершенствование организации управления затратами предприятия;

23 Виды бюджетных систем в управленческом учете;

24 Цели и концепции подготовки внутрифирменного бюджетиpования:;

25 Организация и методика использования сметного планирования на предприятии;

26 Организация внутрифирменного контроля за исполнением бюджетов;

27 Управленческий и налоговый учет - их взаимосвязь и отличия;

28 Анализ как элемент метода управленческого учета.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие, предмет и метод управленческого учета. Принципы и функции управленческого учета. Объекты управленческого учета.
2)Сходства и отличия управленческого и финансового учетов.
3)Бухгалтерские формы отчетности. Учетная политика и принятие управленческих решений на основе бухгалтерской прибыли.
4)Основные этапы внедрения управленческого учета.
5)График документооборота и мотивация сотрудников на его выполнение.
6)Зоны ответственности.
7)Взаимодействие подразделений.
8)Программное обеспечение.
9)Экономическая сущность категорий «издержки», «затраты», «расходы». Момент признания расходов в учете.
10)Отражение затрат на счетах бухгалтерского учета.
11)Классификация и учет затрат на производство. Методы оценки затрат в управленческом учете. Косвенные затраты и общие принципы их распределения.
12)Принципы калькулирования, его объекты и методы.
13)Классификация методов калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг): попроцессный метод, попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод, по видам деятельности (АВС-метод). Счета, используемые для отражения затрат.
14)Методы учета затрат и калькулирования себестоимости как база для принятия управленческих решений: калькулирование полной и неполной себестоимости, система «Директ – костинг», «Стандарт-кост», нормативный метод учета затрат.
15)Общие принципы ценообразования. Ценообразование на основе затрат.
16)Постоянные, переменные, полупостоянные (полупеременные) затраты.
17)Анализ безубыточности. Определение точки нулевой прибыли.
18)Маржинальный доход (прибыль).
19)Границы безопасности.
20)Операционный рычаг (леверидж).
21)Маржинальный анализ и принятие решения (производить или покупать, принятие решения в условиях ограниченного ресурса, прекращение или продолжение деятельности, принятие спец заказа или отказ от него).
22)Понятие «бюджета» и «бюджетирования». Назначение бюджетов.
23)Взаимосвязь стратегического планирования и бюджетирования.
24)Процесс составления бюджетов.
25)Центры финансовой ответственности (ЦФО). Определение эффективности работы подразделений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вести учет затрат и калькулирования себестоимости как базу для принятия управленческих решений
2) Проводить анализ безубыточности
3) Определять точку нулевой прибыли

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решение конкретной задачи по бухгалтерскому управленческому учету. Анализ и интерпритации полученных результатов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Каверина, О. Д. Управленческий учет : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Д. Каверина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 389 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). (ЭБС ЮРАЙТ) Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/7DAC719C-AD69-481C-A727-1D07B587BE03/upravlencheskiy-uchet#page/1
2 Воронова, Е. Ю. Управленческий учет : учебник для академического бакалавриата / Е. Ю. Воронова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 428 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — (ЭБС ЮРАЙТ) Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/F0A807AD-FDD3-4D73-A933-7FCFEE2BC132/upravlencheskiy-uchet#page/1

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / В.Э. Керимов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 399 c. — 978-5-394-02539-6. — (ЭБС IPRBooks") Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62449.html
2 Волкова, О. Н. Управленческий учет : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Волкова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 461 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — (ЭБС ЮРАЙТ) Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/0D35949D-C2EF-41B3-8976-4E143DD4D620/upravlencheskiy-uchet#page/7

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Гомелева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бухгалтерский управленческий учет". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Терникова, Е.В. Бухгалтерский управленческий учет: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / сост. Е.В. Терникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 12 с. (ЭБС РГУПС) Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1432731770&occ=1
3 Валенцева Е.В., Терникова, Е.В. Бухгалтерский управленческий учет : учебно-методическое пособие для практических занятий / Е.В. Валенцева, Е.В. Терникова ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 59 с. (ЭБС РГУПС) Режим доступа: http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-418543744&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Информационная база «Консультант плюс»

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34910.