РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Основы финансовых вычислений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Кирищиева Ирина Рафаэлевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Основы финансовых вычислений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Основы ф в_Б_38.03.01_во_3_ЭУА_п25318_34845.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы финансовых вычислений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы финансовых вычислений" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика предприятия (организации)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы финансовых вычислений для их применения в различных сферах деятельности

Умеет: выбирать необходимый инструментарий для решения задач в области финансовых вычислений в различных сферах деятельности

Имеет навыки: использования основ экономических знаний в области финансовых вычислений для решения задач в различных сферах деятельности

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: вопросы выбора инструментальных средств, необходимых для обработки данных в области финансовых вычислений, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводовв соответствии с поставленной задачей

Умеет: применять процедуры выбора инструментальных средств, необходимых для обработки данных в области финансовых вычислений, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводовв соответствии с поставленной задачей

Имеет навыки: выбора инструментальных средств, необходимых для обработки данных в области финансовых вычислений, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводовв соответствии с поставленной задачей

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: вопросы анализа и содержательной интерпретеции полученных на основе описания экономических процессов результатов в области финансовых вычислений

Умеет: на основе описания экономических процессоа нализировать и содержательно интерпретеровать полученные результаты в области финансовых вычислений

Имеет навыки: анализа и содержательной интерпретеции полученных на основе описания экономических процессов результатов в области финансовых вычислений

ПК-4 - способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Комментарии кафедры:

Компетенция ПК-4 развивается в части "способностью на основе описания экономических процессов анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты".


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Основы финансовых вычислений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математический анализ", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 45 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 42 42 42
Лекции (Лек) 28 28 28
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 45 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   64 57
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   64 51
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 68 76
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Введение в основы финансовых вычислений. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-3, ПК-4)

1.1. Основные понятия финансовых вычислений.

1.2. Теоретические аспекты начисления процентов.

2. Начисление процентов по простым ставкам. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-3, ПК-4)

2.1. Простые ставки процентов.

2.2. Простые учетные ставки.

2.3. Дисконтирование по простым процентам.

3. Начисление процентов по сложным ставкам. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-3, ПК-4)

3.1. Сложные ставки процентов.

3.2. Сложные учетные ставки.

3.3. Дисконтирование по сложным процентам.

4. Эквивалентность ставок. Потоки платежей. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-3, ПК-4)

4.1. Эквивалентные процентные ставки.

4.2. Потоки платежей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   14
2 10 6   17
3 8 4   17
4 4 2   15
Итого 28 14   63
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Введение в основы финансовых вычислений 2
2 Простые ставки процентов Простые учетные ставки Дисконтирование по простым процентам 6
3 Сложные ставки процентов. Сложные учетные ставки Дисконтирование по сложным процентам 4
4 Эквивалентность ставок. Потоки платежей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Введение в основы финансовых вычислений 14
2 Начисление процентов по простым ставкам 17
3 Начисление процентов по сложным ставкам 17
4 Эквивалентность ставок. Потоки платежей 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 115 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. (ЭБС РГУПС, http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=599303630&occ=1)
2 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с. (ЭБС РГУПС, http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=363570517&occ=1)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-3 +
ОПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Финансовые вычисления как основа количественного анализа финансовых операций
2) Экономическую сущность кредитной операции. Фактор времени в финансовых расчетах
3) Логику финансовых операций
4) Основные понятия кредитной операции
5) Основные параметры кредитной операции
6) Основные показатели, используемые в финансовых вычислениях
7) Способы начисления процентов
8) Регулирование процентных ставок
9) Обыкновенные и точные проценты
10) Учет уровня инфляции по простым процентным ставкам
11) Основные виды кредитов
12) Дисконтирование и его сущность
13) Сущность начисления сложных процентов
14) Номинальную и эффективную ставки сложных процентов
15) Номинальную и эффективную учетные ставки сложных процентов
16) Принцип эквивалентности ставок
17) Эквивалентность простых процентных и учетных ставок
18) Эквивалентность сложных процентных и учетных ставок
19) Эквивалентность простых и сложных процентных ставок
20) Эквивалентность простых и сложных учетных ставок
21) Эквивалентность простой процентной и сложной учетной ставки
22) Эквивалентность простой учетной и сложной процентной ставки
23) Средние величины в финансовых расчетах
24) Консолидацию платежей
25) Конверсию рент

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вычислять наращенные суммы на основе простых процентных ставок
2) Выполнять расчеты при использовании переменных ставок простых процентов
3) Выполнять расчеты при реинвестировании под простые проценты
4) Определять сроки ссуды, величины простых процентных ставок
5) Начислять простые проценты с учетом инфляции
6) Вычислять наращенные суммы на основе простых учетных ставок
7) Выполнять расчеты при использовании переменных учетных ставок
8) Определять сроки ссуды, величины простых учетных ставок
9) Начислять проценты по учетным ставкам с учетом инфляции
10) Выполнять расчеты при математическом дисконтировании по простым процентам
11) Выполнять расчеты при банковском дисконтировании по простым процентам
12) Вычислять наращенные суммы на основе сложных процентных ставок
13) Выполнять расчеты при переменных ставках сложных процентов
14) Определять сроки ссуды и уровень сложной ставки процентов
15) Начислять сложные проценты с учетом инфляции по процентной ставке
16) Вычислять наращенные суммы на основе сложных учетных ставок
17) Выполнять расчеты при переменных учетных ставках сложных процентов
18) Определять сроки ссуды и уровень сложной учетной ставки
19) Начислять сложные проценты по учетным ставкам с учетом инфляции
20) Выполнять расчеты при дисконтировании по сложной процентной ставке
21) Выполнять расчеты при дисконтировании по сложной учетной ставке
22) Различать виды финансовых потоков и их основные параметры
23) Классифицировать ренты и различать их параметры

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Копнова Е.Д. Финансовая математика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.Д. Копнова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 413 с. (ЭБС Юрайт, https://biblio-online.ru/viewer/FE5C539D-6288-45FA-B729-3C3B61515BB2/finansovaya-matematika#page/2)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Шиловская, Н.А. Финансовая математика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Шиловская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 202 с. (ЭБС Юрайт, https://biblio-online.ru/viewer/0E593F4A-F7A1-4BEA-9AEA-A74D24F0629E/finansovaya-matematika#page/2)
2 Мардас А.Н. Основы финансовых вычислений : учеб. пособие для академического бакалавриата / А.Н. Мардас. 2-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. – 127 с. (ЭБС Юрайт, https://biblio-online.ru/viewer/5FE86C23-BF51-46C5-97E6-59C7FF114413/osnovy-finansovyh-vychisleniy#page/2)
3 Красина Ф.А. Финансовые вычисления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф.А. Красина. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015. — 190 c. (ЭБС "IPRbooks, http://www.iprbookshop.ru/72212.html)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Кирищиева И.Р. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы финансовых вычислений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. (ЭБС РГУПС, http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=599303630&occ=1)
3 Основы финансовых вычислений [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / И. Р. Кирищиева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 50 с. (ЭБС РГУПС, http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=363570517&occ=1)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34845.