РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Зиновьева Юлия Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Актуальные п у а и а_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п30504_34826.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Автоматизированное рабочее место бухгалтера", "Введение в профессию экономиста", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные вопросы учета, анализа и аудита в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами в соответствующей профессиональной области

Умеет: Применять знания при решении задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: Способностями находить организационно-правовые решения в профессиональной деятельности и нести за них ответственность на основе знаний и умений в соответствующей сфере

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

Знает: отечественные и зарубежные источники информации в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита

Умеет: используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и выступить с докладом или составить аналитический отчет по вопросам учета, анализа и аудита

Имеет навыки: анализировать информацию в сфере своей профессиональной деятельности и формировать на ее основе информационный обзор или отчет

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматизированное рабочее место бухгалтера", "Бухгалтерский учет и анализ", "Введение в профессию экономиста".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПФБ, ПЭБ, РББ, РФБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   77
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 37   37
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 67 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 157   32 125
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка 147   32 115
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 14 36 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Нормативно-правовое обеспечение учетного процесса. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-7)

1.1. Проблемы нормативного регулирования учета в РФ: 1) Состав и содержание нормативно-правовых актов первого уровня нормативного регулирования, их проблемы, противоречия 2) Проблемы применения стандартов, инструкций и разъяснений к ним 3) Важные аспекты разработки и применения стандартов предприятия как способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность.

2. Актуальные вопросы современного учета в РФ. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-7)

2.1. Сложные ситуации учета и пути решения: 1) ошибки в бухгалтерском учете: виды ошибок и правила их исправления 2) расчеты с работниками за неотработанное время: пособия, компенсации, отпускные и другие обязательные выплаты.

2.2. Актуальные вопросы оценки учетных объектов: 1) Способы оценки учетных объектов и условия их выбора и использования. Требования к отражению информации о способах оценки в БФО 2) Переоценка внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерском и налоговом учете 3) Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в учете и отчетности 4) Применение рецензирования в учете: виды, порядок создания и использования сумм резервов, отражение информации в отчетности.

3. Проблемы аудиторской деятельности в РФ. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-7)

3.1. Законодательство об аудиторской деятельности: 1) СРО аудиторов: статус, права, полномочия, организационные требования 2) Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности в РФ 3) Проблемы стандартизации в аудите: Понятие, назначение и виды аудиторских стандартов; Формирование системы национальных аудиторских стандартов в России на основе международных стандартов аудита.

3.2. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности в РФ: 1) Порядок аттестации аудиторов 2) Требования к действующим аудиторам.

3.3. Проблемы стандартизации в аудите: 1) Понятие, назначение и виды аудиторских стандартов 2) Формирование системы национальных аудиторских стандартов в России на основе международных стандартов аудита.

4. Роль экономического анализа в системе управления современным предприятием. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-7)

4.1. Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении предприятием: 1) Место экономического анализа в системе управления 2) Виды анализа 3) Сравнительная характеристика финансового и управленческого анализа.

4.2. Актуальные проблемы информационного обеспечения аналитической деятельности: 1) Информационная база финансового и управленческого анализа 2) Особенности использования новых отчетных форм при расчете аналитических показателей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   9
2 8 8   9
3 8 8   9
4 8 8   10
Итого 32 32   37
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Нормативно-правовое обеспечение учетного процесса 8
2 Актуальные проблемы современного учета в РФ 8
3 Проблемы аудиторской деятельности в РФ 8
4 Роль экономического анализа в системе управления современным предприятием 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Изучение нормативно-правовых источников в сфебе финансового учета: Закон о "Бух. учете, действующие ПБУ, Методические рекомендации Министерства финансов 9
2 Национальные учетные системы. Международные стандарты финансового учета. Сходства и различия различных учетных систем. 9
3 Изучение законодательства в области аудита 9
4 Понятие и виды экономического анализа, польователи информации, аналитическая база для проведения информации 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Актуальные проблемы учета, анализа и аудита: учебно-методическое пособие для выполнения курсового проекта / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. Ресурс ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-267625203&occ=1
2 Зиновьева, Ю.С. Актуальные проблемы учета, анализа и аудита: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 15 с. ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-604723418&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-4 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Проблемы и перспективы развития учета, аудита и анализа в РФ;

2. Проблемы учета и аудита оплаты труда на предприятии;

3. Бухгалтерский учет денежных средств, внутренний контроль их сохранности и анализ денежных потоков организации;

4. Проблемы внедрения в России МСУиФО, МСА и использования в анализе зарубежных стандартов финансовых показателей;

5. История возникновения и этапы развития бухгалтерского учета, аудита и анализа в России;

6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия: порядок формирования, аудита и использования в анализе;

7. Учет, аудит и анализ инновационной деятельности хозяйствующего субъекта;

8. Особенности организации бухгалтерского учета, аудита и анализа в страховой компании;

9. Бухгалтерский баланс: порядок формирования показателей, аудиторская проверка реальности баланса и методика анализа;

10. Проблемы выбора предприятием метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, проведение аудита учета затрат и анализ безубыточности деятельности;

11. Учет, аудит и анализ совокупного капитала, собственного капитала и чистой стоимости капитала;

12. Бухгалтерский учет, аудит и анализ кредиторской задолженности;

13. Учет, анализ и аудит формирования, распределения и использования прибыли предприятия;

14. Валовая прибыль: бухгалтерский учет ее формирования, аудит прибыли предприятия и анализ рентабельности продукции и продаж;

15. Особенности бухгалтерского учета, аудита и анализа финансового результата деятельности предприятия;

16. Расходы на производство и реализацию продукции: учет, аудит и анализ их структуры;

17. Доходы от обычной деятельности: оценка, отражение в учете и отчетности, проведение аудита и анализ факторов, влияющих на их величину;

18. Актуальные проблемы бухгалтерского учета, аудита и анализа эффективности внешнеэкономической деятельности;

19. Особенности бухгалтерского учета финансовых инвестиций, аудит и анализ их эффективности;

20. Учет доходов и расходов, аудит и анализ финансовых результатов;

21. Годовая бухгалтерская отчетность организации: учет, аудит и анализ ее основных показателей;

22. Бухгалтерский учет, аудит и анализ дебиторской задолженности;

23. Нормативное регулирование учета и аудита в РФ;

24. Социальный учет и аудит: цели, задачи проблемы;

25. Тематика, предусмотренная учебно-методическим пособием по выполнению курсовых проектов или предложенная студентом.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особенности и направления реформирования бухгалтерского учета в РФ
2) Особенности и направления реформирования финансовой отчётности
3) Особенности и направления реформирования аудита в РФ
4) Проблемы нормативного регулирования бух. учета в РФ
5) Проблемы нормативного регулирования аудита в РФ
6) СРО аудиторов: статус, права и полномочия саморегулируемой организации
7) Совет по стандартам бухгалтерского учета: статус, права и полномочия
8) Порядок аттестации аудиторов
9) Требования к действующим аудиторам
10) Назначение и виды аудиторских стандартов
11) Гармонизация национальной системы бухгалтерского учета и МСФО
12) Гармонизация национальной системы аудитаи МСА
13) Роль экономического анализа в системе управления организацией
14) Классификация видов экономического аналза
15) Актуальные проблемы информационного обеспечения аналитической деятельности
16) Особенности использования форм финансовой отчетности при расчете аналитических показателей
17) Значение финансового анализа в современных экономических условиях
18) Подходы к Формированию внутренних форм отчетности в целях информационного обеспечения аналитической деятельности
19) Требования ПБУ 23/2011 "отчет о движении денежных средств"
20) Требования ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам"
21) Правила раскрытия в учете и отчетности информации о связанных сторонах (ПБУ 11/2008)
22) Правила раскрытия в учете и отчетности информации об оценочных обязательствах, условных обязательствах и условных активах" (ПБУ 8/2010)
23) Правила исправления ошиок в бухгалтерском учете и отражение в отчетности
24) Отражение в учете расходов по займам и кредитам (ПБУ 15/2008)
25) Учет договоров строительного подряда (ПБУ 2/2008)
26) Учет расходов по займам и кредитам (ПБУ 15/2008)
27) Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)
28) Отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты (ПБУ 7/98)
29) Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать и интерпретировать бухгалтерский баланс
2) Анализировать и интерпретировать отчет о финансовых результатах
3) Анализировать и интерпретировать отчет о движении денежных средств
4) Отразить в учете и отчетности расходы на восстановление объектов основных средств
5) Исправить различные виды ошибок в учете и отчетности
6) Произвести расчет отпускных выплат сотруднику
7) Рассчитать оплату по больничным листам
8) Отразить операции и рассчитать сумму резерва на отпуск
9) Составить информационную базу для проведения аудита внеоборотных активов
10) Составить информационную базу для проведения аудита оборотных активов
11) Составить информационную базу для проведения аудита расчетов с работниками
12) Составить информационную базу для проведения аудита расчетов с дебиторами и кредиторами
13) Составить информационную базу для проведения анализа финансового состояния предприятия
14) Составить информационную базу для проведения анализа финансовых рекультатов компании
15) Рассчитать пособие по материнству

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) исправления ошибок в учете.

2) аудита коммерческого предприятия.

3) анализа финансового состояния предприятия.

4) составления бухгалтерской финансовой отчетности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова, А. В. Шурыгин ; под ред. М. А. Штефан. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 269 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9095-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/35D97B77-144B-4B44-AE82-605AB655AB2E.
2 Казакова, Н. А. Финансовый анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 470 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00583-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/66F1041F-D15B-4C58-8A69-7CDD5B041F40.
3 Бухгалтерский финансовый учет : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Бухарева [и др.] ; под ред. И. М. Дмитриевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 495 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01443-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/77896558-B73B-4883-B982-D9E5914263D6.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бухгалтерский учет : учебное пособие для вузов / Н. Н. Илышева, Е. Р. Синянская, О. В. Савостина ; под науч. ред. Л. В. Юрьевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 159 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-02904-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/42C0D724-5206-4C81-A268-0B8424703F21.
2 Журнал "Бухгалтерский учет", подписка на 1 полугодие 2018 года (НТБ РГУПС)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Зиновьева Ю.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Зиновьева, Ю.С. Актуальные проблемы учета, анализа и аудита: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 15 с. ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-604723418&occ=1
3 Актуальные проблемы учета, анализа и аудита: учебно-методическое пособие для выполнения курсового проекта / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. Ресурс ЭИОС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-267625203&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34826.