РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Практикум по информатике"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Небаба Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Практикум по информатике" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Практикум п и_Б_38.03.01_во_2_Инф_п26559_34812.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Практикум по информатике".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Практикум по информатике" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилями подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированное рабочее место бухгалтера", "Автоматизированное рабочее место экономиста", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации; современные программные продукты, необходимые для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности

Умеет: применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; работать в глобальной и локальной компьютерных сетях; самообучаться в современных компьютерных средах

Имеет навыки: компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики; работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: возможности обработки собранной информации при помощи информационных технологий и различных финансово-бухгалтерских программ

Умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Имеет навыки: использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Практикум по информатике" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Линейная алгебра", "Математический анализ".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, ПЭБ, РББ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Информация и информационные процессы в экономике. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

1.1. Экономическая информация и информационные ресурсы: понятие, классификация, источники. Понятие качественной информации. Информационные процессы в экономике: получение, хранение, поиск, систематизация, обработка и передача экономической информации.

1.2. Основные понятия и структура экономической автоматизированной информационной системы (ЭАИС).

1.3. Классификация и основные направления использования ЭАИС.

1.4. Документация и методы её формирования. Особенности современных форм документооборота.

2. Проектирование автоматизированных информационных систем (АИС). Функциональные и обеспечивающие подсистемы. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

2.1. Функциональные и обеспечивающие подсистемы АИС, их разновидности и назначение.

2.2. Жизненный цикл ИС.

2.3. Подходы к проектированию АИС.

2.4. Этапы проектирования АИС.

2.5. Основы проектирования реляционных АИС.

3. Технологии автоматизированной обработки экономической информации при решении профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

3.1. Основные понятия технологии обработки экономической информации. Методы и средства технологического контроля обработки экономической информации. Режимы автоматизированной обработки данных.

3.2. Автоматизированное рабочее место экономиста.

3.3. Информационные технологии в управлении предприятием. Системы электронного документооборота предприятия. Информационные технологии в офисе.

3.4. Телекоммуникационные технологии АИС.

3.5. Информационные технологии Интернета. Сетевые информационные технологии электронной коммерции.

4. Защита информации в АИС. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-8)

4.1. Источники и способы реализации угроз безопасности информации. Уязвимости систем обработки информации.

4.2. Основные методы и средства защиты информации в АИС.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 3      
2 5 16   24
3 6   16 25
4 2      
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Составление смет и расчёт стоимости заказов 2
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel 2
Задача выбора кредита и составления плана его погашения 2
Определение текущей стоимости инвестиций 2
Оценка инвестиций на основе Таблицы данных 2
Учет работы с клиентами в торговой фирме 2
Анализ деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц 2
Расчёт амортизации имущества 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Создание однотабличной базы данных. Ввод, редактирование и вывод данных 2
Обработка информации в однотабличной базе данных. Поиск, фильтрация, сортировка, формирование запросов 2
Создание многотабличной (реляционной) базы данных. Структурные связи. Построение многотабличной пользовательской формы 2
Работа с многотабличной (реляционной) базой данных. Запросы на обновление. Создание отчета на основе сложного запроса 2
Составление запросов к реляционной базе данных 4
Импорт и экспорт таблиц баз данных 2
Разработка структуры многотабличной базы данных, использующей словари 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Работа с многотабличной базой данных 24
3 Использование макросов в MS Excel. Настройка интерфейса в MS Excel 8
Пользовательские диалоговые окна в MS Excel 9
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Практикум по информатике : учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Система баз данных: определение, упрощенная схема. Основные компоненты системы баз данных (подробно описать данные, аппаратное обеспечение, программное обеспечение и пользователей). Функции СУБД.
2) База данных: определение, постоянные и транзитные данные, объекты и отношения, свойства объектов. Преимущество использования системы баз данных по сравнению с традиционным методом документооборота на предприятии.
3) Администрирование данных и администрирование баз данных. Функции администратора данных и администратора базы данных.
4) Преимущества использования баз данных, связанные с централизованным подходом в управлении данными. Независимость данных. Требования к СУБД по обеспечению независимости данных.
5) Архитектура системы баз данных ANSI/SPARC.
6) Реляционные системы баз данных: определение, замечания к определению, свойства, оптимизатор, каталог, базовые таблицы и представления.
7) Реляционная модель как теоретическое основание реляционных систем баз данных. Домены.
8) Реляционная модель: значения отношений, переменные отношений, свойства отношений, виды отношений.
9) Целостность реляционных данных: потенциальные ключи.
10) Целостность реляционных данных: внешние ключи.
11) Целостность реляционных данных: проблема Null-значений и ее решение.
12) Защита данных: восстановление.
13) Защита данных: параллелизм.
14) Защита данных: безопасность.
15) Распределенные базы данных: определение, преимущества, двенадцать целей.
16) Проблемы распределенных баз данных.
17) Информация как товар, рынки информации. Информационный аспект производства.
18) Понятие и свойства экономических информационных систем. Принципы построения экономических информационных систем.
19) Моделирование экономических информационных систем. Средства реализации моделей.
20) Уровни отображения предметной области. Типы описания моделей.
21) Классификация и требования к экономико-математическим моделям.
22) Свойства экономико-математических моделей. Этапы моделирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектировать базу данных произвольного "предприятия".
2) Создавать запросы к базам данных с использованием языка запросов и конструктора.
3) Использовать электронные таблицы для обработки данных.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализ данных в Excel с помощью средства "Подбор параметра".

2) Графический анализ данных в Excel.

3) Консолидация данных.

4) Сводные таблицы в Excel.

5) Поиск информации в базе данных. Сортировка, автофильтр и расширенный фильтр.

6) Анализ данных в Excel с помощью средства "Поиск решения".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балдин К.В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 395 c. — 978-5-394-01449-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52298.html
2 Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс] / В.Ф. Шаньгин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 702 c. — 978-5-4488-0070-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63594.html
3 Уткин В.Б. Математика и информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Б. Уткин, К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 468 c. — 978-5-394-01925-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60445.html
4 Информационные системы в экономике : учебник для академического бакалавриата / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 402 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-1358-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1BE316A7-234B-432E-A2F5-D7A0CC512290.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Информационные системы в экономике : учебно-методическое пособие. / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 78 с.
2 Разработка баз данных [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.С. Дорофеев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 241 c. — 978-5-4486-0114-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70276.html
3 Вдовин В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.А. Шурупов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 386 c. — 978-5-394-02262-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60492.html
4 Мясоедов Р.А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.А. Мясоедов, С.П. Гавриловская, В.Ю. Сорокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49719.html
5 Прохоров А. Работа в современном офисе [Электронный ресурс] / А. Прохоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — 5-9556-0046-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73717.html
6 Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов [и др.] ; под ред. В. В. Трофимова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 542 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00259-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/860E235C-DCA9-4E58-A482-3FDEF3A2D1BB.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС
6 http://www.osp.ru.Журнал для пользователей персональных компьютеров

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Небаба А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Практикум по информатике". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Практикум по информатике : учебно-методическое пособие (для практических работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 62 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]
3 Практикум по информатике : учебно-методическое пособие (к лабораторным работам) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 55 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]
4 Практикум по информатике : учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 45 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС]

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office
3 Операционная система Windows
4 Open Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34812.