РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Анализ хозяйственной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Овсянникова Ирина Петровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Анализ хозяйственной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Анализ х д_Б_38.03.01_во_7_ЭУА_п33081_34809.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Анализ хозяйственной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Анализ хозяйственной деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Планирование на предприятии";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: сущность комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, принципы использования результатов анализа для оценки деятельности коммерческих организаций и выработки управленческих решений

Умеет: использовать на практике инструментарий системного комплексного анализа экономической деятельности организаций, выявлять резервы возможного улучшения всех сторон деятельности организации

Имеет навыки: формулирования выводов по результатам анализа и обосновывать соответствующие управленческие решения

ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знает: основы построения, расчета и анализа современной и международные системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне

Умеет: пользоваться различными источниками информации, методами и приемами анализа,проводить комплексный экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделения

Имеет навыки: экономических расчетов и формирования аналитических выводов по результатам анализа и принятым решениям по улучшению организационно-производственной, хозяйственной и финансовой деятельности

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Анализ хозяйственной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский учет", "Статистика", "Экономика предприятия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   32 85
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Теоретические основы комплексного анализа хозяйственной деятельности. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Организация комплексного анализа хозяйственной деятельности в условиях цифровой экономики.

1.2. Методы анализа, приемы и способы обработки информации.

2. Маркетинговый анализ в системе управления предприятием. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

2.2. Анализ объемов производства и продаж продукции.

3. Анализ обеспеченности и эффективности использования ресурсов предприятия. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Оценка организационно-технического уровня производства.

3.2. Анализ состояния и использования основных средств и производственных мощностей.

3.3. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.

3.4. Анализ материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на предприятии.

4. Финансовые результаты деятельности предприятия и их анализ. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Анализ себестоимости продукции.

4.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

5. Финансовое состояние и анализ деловой активности предприятия. (Компетенция/и ПК-7)

5.1. Анализ инновационной и инвестиционной деятельности предприятия.

5.2. ААнализ финансового состояния и деловой активности предприятия.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   8
2 6 4   8
3 8 8   8
4 8 8   8
5 6 8   9
Итого 32 32   41
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Организация комплексного анализа хозяйственной деятельности 2
Методы анализа, приемы и способы обработки информации 2
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 2
Анализ объемов производства и продаж продукции 2
3 Оценка организационно-технического уровня производства 2
Анализ состояния и использования основных средств и производственных мощностей 2
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы 2
Анализ материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на предприятии 2
4 Анализ себестоимости продукции 4
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 4
5 Анализ инновационной и инвестиционной деятельности предприятия 4
Анализ финансового состояния и деловой активности предприятия 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Организация комплексного анализа хозяйственной деятельности 3
Методы анализа, приемы и способы обработки информации 5
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 4
Анализ объемов производства и продаж продукции 4
3 Оценка организационно-технического уровня производства 2
Анализ состояния и использования основных средств и производственных мощностей 2
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы 2
Анализ материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на предприятии 2
4 Анализ себестоимости продукции 4
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 4
5 Анализ инновационной и инвестиционной деятельности предприятия 4
Анализ финансового состояния и деловой активности предприятия 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 В.Ф. Данилин, В.А. Макеев, Е.Е. Оксенюк Анализ хозяйственной деятельности железной дороги. Учебно-методиское пособие к курсовому проекту, Росто-на-Дону, 2010.http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-88845550&occ=1
2 Анализ хозяйственной деятельности: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 32 с.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-2102555534&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные учебным планом контрольные работы студенты заочной формы обучения выполняют в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие, содержание, роль и задачи анализа хозяйственной деятельности
2) Виды АХД и их классификация
3) Предмет и объекты, принципы АХД
4) Показатели, используемые в АХД
5) Метод и методику АХД
6) Методику факторного анализа
7) Способ цепной подстановки
8) Цели и содержание маркетинговых исследований
9) Объекты маркетингового анализа
10) Методы маркетингового анализа
11) Анализ выполнения плана и динамики показателей объема производства и реализации продукции
12) Анализ ритмичности производства и реализации продукции
13) Анализ ассортимента и структуры производства продукции
14) Анализ качества произведенной продукции
15) Анализ технического уровня производства
16) Оценку уровня управления и организации производства
17) Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства
18) Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств
19) Анализ использования производственной мощности предприятия
20) Анализ использования технологического оборудования
21) Методику определения резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности
22) Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
23) Анализ использования фонда рабочего времени
24) Анализ производительности труда
25) Анализ эффективности использования персонала предприятия
26) Анализ использования фонда заработной платы
27) Анализ состояния и использования материальных ресурсов
28) Анализ эффективности использования материальных ресурсов
29) Анализ общей суммы затрат на производство продукции
30) Анализ издержкоемкости продукции
31) Анализ себестоимости отдельных видов продукции
32) Анализ прямых материальных затрат
33) Анализ прямой заработной платы
34) Анализ косвенных затрат
35) Анализ затрат по центрам ответственности
36) Методику определения резервов снижения себестоимости продукции
37) Анализ состава и динамики прибыли
38) Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
39) Анализ прочих финансовых доходов и расходов
40) Анализ рентабельности предприятия
41) Методику определения резервов роста прибыли и рентабельности
42) Анализ использования прибыли
43) Анализ объемов инвестиционной деятельности
44) Анализ эффективности реальных инвестиций
45) Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционных проектов
46) Анализ эффективности финансовых вложений
47) Анализ эффективности инновационной деятельности
48) Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости
49) Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала предприятия: уставный капитал, добавочный капитал, заемный капитал
50) Анализ финансовой устойчивости предприятия на основе показателей ликвидности предприятия
51) Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать использование производственных мощностей.
2) Дать общую характеристику технического состояния предприятия.
3) Выделять основные показатели технического состояния предприятия.
4) Анализировать состояние техники и эффективности технологии.
5) Анализировать инновационную деятельность предприятия.
6) Анализировать состав, структуру и динамику основных средств
7) Анализировать использование трудовых ресурсов предприятия
8)Анализировать обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
9)Анализировать использование рабочего времени
10)Анализировать производительности труда
11)Анализировать использование фонда заработной платы
12)Осуществлять построение структуры материальных ресурсов предприятия и их видов
13)Дать общую характеристику материальных ресурсов предприятия
14)Анализировать использование материальных ресурсов
15)Анализировать эффективность использования материальных ресурсов
16)Дать общую характеристику основных фондов
17)Анализировать использование основных фондов
18)Анализировать объем товарной и валовой продукции
19)Анализировать выполнение плана по ассортименту продукции и ритмичности производства
20)Анализировать объем реализации продукции
21)Оценку факторов, влияющих на объем производства продукции
22)Анализировать качество продукции
23)Анализировать себестоимость товарной продукции по элементам и статьям затрат
24)Анализировать затраты на 1 руб. товарной продукции
25)Анализировать себестоимость отдельных видов продукции
26)Анализировать формирование и распределение прибыли
27)Анализировать уровень рентабельности
28)Анализировать ликвидность и платежеспособность предприятия
29)Анализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами
30)Анализировать движение денежных средств

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения состояния трудовых ресурсов.

2) Анализа использования трудовых ресурсов.

3) Анализа производительности труда.

4) Анализа динамики заработной платы.

5) Анализа эффективности стимулирования трудовых ресурсов.

6) Определения затрат на производство и реализацию продукции.

7)Анализа структуры затрат на производство и реализацию продукции.

8)Анализа себестоимости продукции и издержек обращения в различных отраслях.

9)Определения эффективности деятельности предприятия.

10)Диагностики прибыльности (рентабельности).

11)Диагностики эффективности использования основных средств.

12)Оценки эффективности инвестиций.

13)Оценки факторов, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

14)Оценки результатов анализа хозяйственной деятельности предприятия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Бариленко [и др.] ; под ред. В. И. Бариленко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 455 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). (ЭБС ЮРАЙТ)https://biblio-online.ru/viewer/2F4B4CC7-7BA4-44DC-AE50-F67A7D0B1DF7/kompleksnyy-analiz-hozyaystvennoy-deyatelnosti#page/1

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие М., Инфра-М, 2009
2 В.А. Макеев, О.П. Река Анализ и диагностики финансово-хозяйственной 1деятельности предприятия. Учебное пособие, Ростов-на-Дону, РГУПС, 2010. http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=487293529&occ=
3 Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общ. ред. Е. Е. Кузьминой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 225 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9203-8.https://biblio-online.ru/viewer/213813A8-A610-4441-A6A6-326078259A11/kompleksnyy-analiz-hozyaystvennoy-deyatelnosti-v-2-ch-chast-1#page/1
4 Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общ. ред. Е. Е. Кузьминой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04475-1.https://biblio-online.ru/viewer/8473847D-B8A2-43D9-93DE-3BD13BBF7AB9/kompleksnyy-analiz-hozyaystvennoy-deyatelnosti-v-2-ch-chast-2#page/1

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Овсянникова И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 В.А. Макеев, О.П. Река, А.А. Чанкаев Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям. Ростов-на-Дону, РГУПС, 2010http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1667038546&occ=1
3 В.А. Макеев, Е.Е. Оксенюк, С.С. Возкаев Анализ и диагностики финансовой деятельности предприятия. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям. Ростов-на-Дону, РГУПС,2010.http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=878094140&occ=1
4 Анализ хозяйственной деятельности: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы /И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 22 с.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1679121281&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34809.