РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Автоматизированное рабочее место бухгалтера"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Юрьева Оксана Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Автоматизированное рабочее место бухгалтера" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Автоматизированное р м б_Б_38.03.01_во_4_ЭУА_п28127_34772.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Автоматизированное рабочее место бухгалтера".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Автоматизированное рабочее место бухгалтера" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Оценка стоимости финансово-кредитных ресурсов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: возможность обработки собранной информации при помощи информационных технологий и различных финансово-бухгалтерских программ

Умеет: интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; оперативно находить нужную информацию

Имеет навыки: самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; современными методами сбора и обработки экономических данных

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Автоматизированное рабочее место бухгалтера" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес-интернет", "Информатика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ, РЭэ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   35 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основные принципы учета в «1С: Предприятие 8». (Компетенция/и ПК-8)

1.1. Использование для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии: 1) Настройка параметров учета 2) Учетная политика предприятия 3) План счетов бухгалтерского учета 4) Ввод начальных остатков.

1.2. Использование современных информационных технологий для учета денежных средств: 1. Учет кассовых операций 2. Учет операций по расчетному счету.

2. Учет имущества в «1С: Предприятие 8». (Компетенция/и ПК-8)

2.1. Использование современных информационных технологий для учета основных средств и нематериальных активов: 1) Учет движения ОС 2) Учет движения НМА.

2.2. Использование современных информационных технологий для учета материально-производственных запасов (МПЗ): 1) Операции по учету материалов 2) Учет движения товаров 3) Учет результатов инвентаризации МПЗ.

3. Порядок формирования производственного учета в «1С:Предприятие 8». (Компетенция/и ПК-8)

3.1. Использование современных информационных технологий для учета расчетов с персоналом по плате труда: 1) Операции по учету кадров 2) Операции по начислению и выплате зарплаты.

3.2. Использование современных информационных технологий для учета выпуска и реализации продукции: 1.Учет выпуска продукции без использования счета 40. 2. Учет выпуска продукции с использованием счета 40. 3. Учет реализации продукции.

3.3. Использование современных информационных технологий для учета затрат производства, расчета себестоимости продукции, работ, услуг: 1. Учёт затрат на производство продукции, работ и услуг 2. Учёт затрат вспомогательных производств.

4. Общие принципы работы с отчетами в «1С: Предприятие 8». (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Использование современных информационных технологий для учета налогов: 1) Учет операций, связанных с НДС 2) Налоговые регистры.

4.2. Использование современных информационных технологий для формирования регламентированной отчетности: 1) Порядок формирования бухгалтерской отчетности 2) Порядок формирования налоговой отчетности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4 4 16
2   4 4 16
3   6 6 23
4   2 2 9
Итого   16 16 64
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1.1 Использование для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии 2
1.2 Использование современных информационных технологий для учета денежных средств 2
2 2.1 Использование современных информационных технологий для учета основных средств и нематериальных активов 2
2.2 Использование современных информационных технологий для учета материально-производственных запасов (МПЗ) 2
3 3.1 Использование современных информационных технологий для учета расчетов с персоналом по плате труда 2
3.2 Использование современных информационных технологий для учета выпуска и реализации продукции 2
3.3 Использование современных информационных технологий для учета затрат производства, расчета себестоимости продукции, работ, услуг 2
4 4.1 Использование современных информационных технологий для учета налогов 1
4.2 Использование современных информационных технологий для формирования регламентированной отчетности 1

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1.1Использование для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии 2
1.2 Использование современных информационных технологий для учета денежных средств 2
2 2.1 Использование современных информационных технологий для учета основных средств и нематериальных активов 2
2.1 Использование современных информационных технологий для учета материально-производственных запасов (МПЗ) 2
3 3.1 Использование современных информационных технологий для учета расчетов с персоналом по плате труда 2
3.2 Использование современных информационных технологий для учета выпуска и реализации продукции 2
3.3 Использование современных информационных технологий для учета затрат производства, расчета себестоимости продукции, работ, услуг 2
4 4.1 Использование современных информационных технологий для учета налогов 1
4.2 Использование современных информационных технологий для формирования регламентированной отчетности 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1.1 Использование для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии 8
1.2 Использование современных информационных технологий для учета денежных средств 8
2 2.1 Использование современных информационных технологий для учета основных средств и нематериальных активов 8
2.2 Использование современных информационных технологий для учета материально-производственных запасов (МПЗ 8
3 3.1 Использование современных информационных технологий для учета расчетов с персоналом по плате труда 8
3.2 Использование современных информационных технологий для учета выпуска и реализации продукции 8
3.3 Использование современных информационных технологий для учета затрат производства, расчета себестоимости продукции, работ, услуг 7
4 4.1 Использование современных информационных технологий для учета налогов 4
4.2 Использование современных информационных технологий для формирования регламентированной отчетности 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 82 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Автоматизированное рабочее место бухгалтера: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / О.А. Юрьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 50 с. [ЭБС РГУПС]

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Учет наличных денежных средств в 1С:Бухгалтерия 8.2
2) Учет основных средств в 1С:Бухгалтерия 8.2
3) Учет материально-производственных запасов (МПЗ) в 1С:Бухгалтерия 8.2
4) Учет расчетов с персоналом по плате труда в 1С:Бухгалтерия 8.2
5) Учет выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг в 1С:Бухгалтерия 8.2
6) Учет затрат производства, расчет себестоимости продукции, работ, услуг в 1С:Бухгалтерия 8.2
7) Учет налогов в 1С:Бухгалтерия 8.2
8) Назначение и состав регламентированной отчетности в 1С:Бухгалтерия 8.2
9) Учет нематериальных активов в 1С:Бухгалтерия 8.2
10) Учет безналичных денежных средств в 1С:Бухгалтерия 8.2
11) Учет расчетов с контрагентами в 1С:Бухгалтерия 8.2
12) Назначение справочников в 1С:Бухгалтерия 8.2
13) Настройка реквизитов предприятия и констант в 1С:Бухгалтерия 8.2
14) Назначение и состав специализированной отчетности в 1С:Бухгалтерия 8.2
15) Учет реализации продукции, работ, услуг в 1С:Бухгалтерия 8.2
16) Учет заработной платы в 1С:Бухгалтерия 8.2
17) Принципы формирования отчетности в социальные внебюджетные фонды в 1С:Бухгалтерия 8.2
18) Общие принципы работы с отчетами в 1С: Бухгалтерия 8.2.






Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Формировать первичную документацию по учету наличных денежных средств коммерческого предприятия в программе 1С: Бухгалтерия 8.2.
2) Составить бухгалтерский баланс с приложениями в программе 1С: Бухгалтерия 8.2.
3) Составить декларацию по налогу на прибыль в 1С: Бухгалтерия 8.2.
4) Составить платежные документы в 1С: Бухгалтерия 8.2.с использованием соответствующих справочников
5) Составить акт сверки расчетов между контрагентами
6) Сформировать накладную, счет фактуру, заполнить книгу покупок и книгу продаж при реализации товаров в 1С: Бухгалтерия 8.2.
7) Внести сведения в 1С: Бухгалтерия 8.2.о приеме на работу нового сотрудника
8) Внести сведения о новом поставщике, покупателе
9) Сформировать первичные документы по оприходованию товарно-материальных ценностей в 1С: Бухгалтерия 8.2.
10) Создать первичные документы по оприходованию основных средств в 1С: Бухгалтерия 8.2.
11) Сформировать отчетность в пенсионный фонд в 1С: Бухгалтерия 8.2.
12) Произвести оборотно-сальдовую ведомость, анализ счета и анализ счета по субконто по счету 10 за год, месяц
13) Сформировать главную книгу за отчетный период
14) Сформировать оборотно-сальдовую ведомость и анализ счета с аналитикой по счету 60 за расчетный период
15) Внести исправления в ранее созданный документ по поступлению материалов
16) Внести в 1С: Бухгалтерия 8.2.сведения об увольнение сотрудника
17) Отразить в учете в 1С: Бухгалтерия 8.2.недостачу материалов
18) Внести сведения об изменении режима налогообложения предприятия



Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основными принципами бухгалтерского учета в 1 С: Бухгалтерия 8.2.

2)Общими принципами работы с отчетами в 1 С: Бухгалтерия 8.2.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Заика А. А. 1С:Бухгалтерия 2.0 [Электронный ресурс] : Начало работы / Заика А. А. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 310 с. (ЭБС "IPRBooks")

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Несетова, О.Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие / О.Ю. Несетова – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 146 с. (ЭБС ЮРАЙТ)
2 Заика А. А. Разработка прикладных решений для платформы 1С. Предприятие 8.2 в режиме «Управляемое приложение» [Электронный ресурс] : учебное пособие / Заика А. А. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 238 с. (ЭБС "IPRBooks")

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Юрьева О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Автоматизированное рабочее место бухгалтера". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Юрьева, О.А. Автоматизированное рабочее место экономиста: учебно-методическое пособие / О.А. Юрьева; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 20 с.[ЭБС РГУПС]
3 Юрьева, О.А. Автоматизированное рабочее место бухгалтера: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы / О.А. Юрьева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. -17 с. [ЭБС РГУПС]
4 Юрьева, О.А. Автоматизированное место бухгалтера: учебно-методическое пособие для лабораторных работ / О.А. Юрьева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 14 с. [ЭБС РГУПС]
5 Юрьева, О.А. Автоматизированное рабочее место бухгалтера: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / О.А. Юрьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 50 с. [ЭБС РГУПС]

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Информационная база «Консультант плюс»
3 Бухгалтерская программа «1С: Предприятие»

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34772.