РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н. Абраменко Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Офисные п и д_С_23.05.04_во_1_ТОУП_п28956_34757.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Офисные программы и делопроизводство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Офисные программы и делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Имеет навыки: применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: новые математические и естественнонаучные знания

Умеет: приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Имеет навыки: приобретения новых математических и естественнонаучных знаний, используя современные образовательные и информационные технологии

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

Умеет: использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: правила составления графиков работ, заказов, заявок, инструкций, пояснительных запискок, технологических карт, схем и другой технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам

Умеет: составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Имеет навыки: осуществления контроля соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: особенности применения информационных технологий в транспортном бизнесе и логистике на железнодорожном транспорте, пользования компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использования технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Умеет: применять информационные технологии в транспортном бизнесе и логистике на железнодорожном транспорте, пользоваться компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использоватьтехнических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Имеет навыки: применения информационных технологий в транспортном бизнесе и логистике на железнодорожном транспорте, пользования компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использования технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

ПСК-7.2 - готовностью к применению информационных технологий в транспортном бизнесе и логистике на железнодорожном транспорте, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 55   55
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 19   19
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   40 57
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   40 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Оформление документов на компьютере. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-13)

1.1. Введение в делопроизводство на компьютере: 1) Основные сведения и понятия документоведения. 2) Документационное обеспечение управления. 3) Приложения MS Office.

1.2. Оформление документов в редакторах MS Word и MS Excel: 1) Возможности редактора MS Word. 2) Возможности табличного процессора MS Excel.

2. Основы документоведения и архивоведения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-13)

2.1. Система документационного обеспечения управления организации: 1) Виды и функции документов. 2) Документационное обеспечение – основа технологии управления. 3) Современное состояние, документационное обеспечение управления (ДОУ), понятие «делопроизводство», уровни управления, функции официальных документов. 4) Документирование, делопроизводство, автоматизированные технологии.

2.2. Нормативно-методическая база документоведения: 1) Законы, нормативно-правовые акты. 2) Регламенты, указы, распоряжения, постановления. 3) Стандарты, методические документы. 4) Ведомственные акты.

2.3. Основные реквизиты документов и бланков: 1) Формы документов, правила оформления. 2) Особенности отдельных видов документов.

2.4. Организационно-распорядительная документация: 1) Оформление документов. 2) Технология делопроизводства. 3) Автоматизация делопроизводства, электронный документооборот.

3. Технотронное документирование. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5)

3.1. Технические и программно-технические средства документирования: 1) Электронное фото, видео материалы. 2) Осциллограммы, протоколы. 3) Методы и способы фиксации процессов, хранении и оформления.

4. Архивное хранение документов. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-13, ПСК-7.2)

4.1. Организация архивного хранения документов: 1) Экспертиза ценности документов. 2) Подготовка и передача дел в архив. 3) Организация хранения документов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 14
2 4   8 14
3 4   2 14
4 4   2 13
Итого 16   16 55
В т.ч. по интерактивным формам 16   16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Создание структуры организации в MS Word. Создание штатного расписания в MS Excel. 4
2 Создание буклета организации в MS Publisher. Создание презентации в MS Power Point. Разработка состава и стоимости автоматизированного рабочего места. Создание Интернет сайта организации. 8
3 Получение и анализ технотронного документа 2
4 Экспертиза ценности документа 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Работа в редакторе MS World. Работа с таблицами MS Excel. Построение презентации в MS Power Point. 14
2 Документоведение и архивоведение: законодательная и нормативная база. Документационное обеспечение управления. Управление документами. 14
3 Особенности получения и оформления технотронных документов. Протоколирование технологических процессов. Автоматическая регистрация показаний контрольно-измерительных приборов. 14
4 Нормативная база архивного дела. Государственные и ведомственные архивы. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 85 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Абраменко В. А. Офисные программы и делопроизводство : учеб. - метод пособие для для самостоятельной работы/ В. А. Абраменко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2017
2 Абраменко, В.А. Фонды оценочных средств контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины "Офисные программы и делопроизводство" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов направления подгот. "Эксплуатация железных дорог" / В. А. Абраменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 45 с. - Библиогр. : 9 назв.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ОПК-5 +
ОПК-13 +
ПСК-7.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) реквизиты документа. ГОСТ Р 6.30-2003; бланк документа, формат бланков, варианты расположения реквизитов; 2) классификация документов; унификация документов; формуляр-образец; 3) элементы окна windows. Линейки, полосы прокрутки; контекстное меню; 4) создание документов в ms word. Редактирование текста; 5) создание документов в ms excel; 6) операции на пк, облегчающие создание документа; 7) особенности оформления деловых писем; 8) особенности оформления приказа по личному составу; 9) особенности оформления протокола; 10) особенности оформления акта; 11) особенности оформления резюме и автобиографии; 12) особенности оформления докладной записки; 13) особенности оформления доверенностей.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое реквизиты документа?
2) Сколько реквизитов установил ГОСТ Р 6.30-2003?
3) Бланк документа, формат бланков, варианты расположения реквизитов.
4) Классификация документов.
5) Унификация документов.
6) Формуляр-образец.
7) Элементы окна WINDOWS. Линейки, полосы прокрутки; контекстное меню.
8) Создание документов в MS Word.
9) Редактирование текста.
10) Создание документов в MS Excel.
11) Операции на ПК, облегчающие создание документа.
12) Особенности оформления должностной инструкции.
13) Элементы окна Microsoft Word, используемые при создании документов.
14) Электронные и технотронные документы.
15) Цели и задачи архивного хранения документов.
16) Назначение, устройство, принцип действия клавиатуры.
17) Графический указатель – мышь. Принцип действия мыши и ее внутреннее устройство.
18) Общая характеристика операционных систем.
19) Приложение Power Point.
20) Принтеры. Основные понятия и классификация.
21) Лепестковые принтеры.
22) Матричные принтеры.
23) Технология цветной печати.
24) Струйные принтеры.
25) Лазерные принтеры.
26) Плоттеры. Основные понятия и классификация.
27) Перьевые плоттеры.
28) Струйные плоттеры.
29) Электростатические и термографические плоттеры.
30) Лазерные плоттеры.
31) Сканеры. Основные понятия и классификация.
32) Основные типы сканеров.
33) Аппаратные и программные интерфейсы сканеров.
34) Устройство компакт-диска.
35) Технические характеристики приводов CD-RW.
36) Форматы компакт-дисков.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Настроить элементы окна WINDOWS. Линейки, полосы прокрутки; контекстное меню.
2) Создать фрагмент документа в MS Word. Редактирование текста.
3) Создать фрагмент документа в MS Excel.
4) Показать операции на ПК, облегчающие создание документа.
5) Настроить элементы окна Microsoft Word, используемые при создании документов.
6) Готовить документов к передаче на архивное хранение.
7) Классифицировать и характеризовать мониторы.
8) Классифицировать программного обеспечения.
9) Характеризовать приложений Office и принципы работы в них.
10) Оцифровывать изображения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбрать состав программно-технического комплекса для работы с документами.

2) Оформления деловых писем.

3) Оформления приказа по личному составу.

4) Оформления протокола.

5) Оформления акта.

6) Оформления резюме и автобиографии.

7) Оформления докладной записки.

8) Оформления доверенностей.

9) Оформления заявления.

10) Оформления доверенности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 1 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.2 1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кауфман Н.Ю. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие/ Кауфман Н.Ю. Электронные текстовые данные. Омск: омский гос. институт сервиса. 2014. 177 с. ЭБС IPRbooks
2 Мясоедов Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Мясоедов Р. А. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. - 241 с.ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс] : Учебное пособие для ССУЗов / Кузнецова И. В. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 109 с.ЭБС IPRbooks
2 Куняев Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Текст] : Учебник / Куняев Н. Н. - Москва : Логос, 2016. - 500 с. ЭБС IPRbooks
3 Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Кузнецова И. В. - Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 220 с.ЭБС IPRbooks

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Абраменко В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Офисные программы и делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Абраменко В. А. Офисные программы и делопроизводство : учеб. - метод пособие для лаб. и практ. работ для лиц с ограничениями по зрению/ В. А. Абраменко, К. Ф. Айдинян, И. К. Логвинова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -78 с.: табл., прил. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра
3 Абраменко В. А. Офисные программы и делопроизводство : учеб. - метод пособие для для лабораторных работ/ В. А. Абраменко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2017
4 Абраменко В. А. Офисные программы и делопроизводство : учеб. - метод пособие для для практических работ / В. А. Абраменко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34757.