РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

программа академического бакалавриата

Экономика предприятий и организаций

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н. Абраменко Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Офисные п и д_Б_38.03.01_во_2_ТОУП_п34035_34752.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Офисные программы и делопроизводство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Офисные программы и делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика предприятий и организаций".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Автоматизированное рабочее место экономиста";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Умеет: использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Имеет навыки: использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные программы и делопроизводство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   35 59
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   35 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 39 69
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Система документационного обеспечения управления организации. (Компетенция/и ПК-8)

1.1. Основные понятия и терминология ДОУ:: 1) Терминосистема документоведения. 2) Функции документов. 3) Системы документации. 4) Делопроизводство и его составляющие.

1.2. Нормативно-методическая база делопроизводства:: 1) Состав НМБЖ. 2) Законодательство РФ в области делопроизводства. 3) Нормативно-правовые документы ДОУ. 4) Нормативно-методические документы.

1.3. Общие правила оформления документов:: 1) Общий вид и состав реквизитов документа. 2) Бланки документов. 3) Правила оформления документов. 4) Особенности отдельных видов документов.

1.4. Системы документации:: 1) Система организационно-правовой документации. 2) Система распорядительной документации. 3) Система справочно-информационной и справочно-аналитической документации.

2. Архивное хранение документов. (Компетенция/и ПК-8)

2.1. Организация архивного хранения документов:: 1) Экспертиза ценности документов. 2) Подготовка и передача дел в архив. 3) Организация хранения документов.

3. Оформление документов на компьютере. (Компетенция/и ПК-8)

3.1. Информационные технологии подготовки документов:: 1) Текстовые процессоры. 2) Табличные процессоры. 3) Графические редакторы.

3.2. Информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней:: 1) Преобразование из бумажного в электронный документ. 2) Технология хранения документов на основе файловой системы Windows. 3) Технология поиска информации.

4. Автоматизация делопроизводства, электронный документооборот. (Компетенция/и ПК-8)

4.1. Внедрение информационных технологий в ДОУ:: 1) Актуальность автоматизации ДОУ. 2) Требования к автоматизированной системе. 3) Типология систем автоматизации электронного документооборота.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 8
2 4 2 4 14
3 4 6 4 14
4 4 4 4 13
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1) Создание бланков документов. 2) Особенности отдельных видов документов. 4
2 1) Экспертиза ценности документов. 2) Подготовка и передача дел в архив. 4
3 1) Создание распорядительной документации. 2)Создание справочно-информационной документации. 4
4 Требования к автоматизированной системе. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Структура документа: формуляр современного управленческого документа; текст документа; унификация текста документа. 4
2 Оформление номенклатуры дел. 2
3 1) Организация работы с документами, руководство документационными потоками, координация видов работ с документами, контроль над исполнением, унификация. Оформление документов организационно-распорядительной документации. 2) Оформление документов по учету кадров. 3) Оформление документов справочно-информационной документации. 6
4 Электронный документ. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Документоведение и архивоведение: законодательная и нормативная база. Документационное обеспечение управления. Управление документами. ГОСТ Р 6.30-2003. 8
2 Нормативная база архивного дела. Государственные и ведомственные архивы. 14
3 Работа в редакторе MS Word. Работа с таблицами MS Excel. 14
4 Работа в справочно-информационных системах Консультант Плюс, Гарант и др. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Абраменко, В.А. Офисные программы и делопроизводство: учебно-методическое посо-бие для самостоятельной работы : для студентов направления подготовки «Эко-номика» / В.А. Абраменко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017
2 Абраменко, В.А. Фонды оценочных средств контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины «Офисные программы и делопроизводство» : для студентов направления подготовки «Экономика» / В.А. Абраменко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов-н/Д, 2017

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

система документационного обеспечения управления организации;

архивное хранение документов;

оформление документов на компьютере;

автоматизация делопроизводства, электронный документооборот.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия «информация», «документ», «документооборот», «документационное обеспечение управления».
2) Документ и системы документации. Делопроизводство и документооборот.
3) Историю российского делопроизводства.
4) Особенности современного делопроизводства.
5) Нормативно-правовую базу делопроизводства.
6) Виды документов и их классификация.
7) Функции документов.
8) Цели, задачи и функции службы ДОУ.
9) Порядок движения документов в организации. Структуру и объем документооборота.
10) Классификации управленческих документов.
11) Реквизиты документа. Оформление реквизитов документов по ГОСТ Р 6.30–2003.
12) Назначение и состав организационно-распорядительных документов.
13) Систему распорядительной документации.
14) Категории распорядительных документов.
15) Справочно-информационные и справочно-аналитические документы.
16) Назначение и состав справочно-информационных документов.
17) Классификацию справочно-информационных документов.
18) Назначение и состав справочно-аналитических документов. Классификация справочно-аналитических документов.
19) Состав и назначение документов по личному составу.
20) Классификацию документов по личному составу. Основные виды документации по личному составу.
21) Деловую переписку. Роль деловой переписки в управленческой деятельности.
22) Основные формы деловой переписки.
23) Структуру и нормативно-правовое регулирование архивных органов в РФ.
24) Основные формы распорядительных документов. Примеры распорядительных документов.
25) Правила составления справочно-информационных документов. Примеры справочно-информационных документов.
26) Правила составления справочно-аналитических документов. Примеры справочно-аналитических документов.
27) Особенности обработки и хранения документов по личному составу.
28) Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Регистрировать и обрабатывать документы непосредственными исполнителями.
2) Вести контроль за исполнением документов. Формы контроля.
3) Вести управленческую документацию: требования к составлению и оформлению.
4) Заполнять бланки документов: правила оформления бланков и расположение реквизитов.
5) Составлять и оформлять отдельные виды организационных документов. Примеры организационных документов.
6) Оформлять документы при трудоустройстве и увольнении работника.
7) Организовать работу с корреспондентами, содержащими конфиденциальные сведения.
8) Составить сводную номенклатуры дел организации (структурного подразделения) и ее специфические особенности.
9) Подготовить документы и дела к передаче в архив организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать организацию работы с документами.

2) Разъяснить особенности и сущность документационного обеспечения управления.

3) Осуществить экспертизу ценности документов.

4) Пояснить учет, систематизацию и хранение документов.

5) Пояснить основные принципы первичного хранения документации.

6) Охарактеризовать современные способы и технику создания документов. Электронный документооборот.

7) Пояснить использование компьютерных информационных технологий в работе с документами.

8) Пояснить использование Интернета в работе с документами.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кауфман Н.Ю. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие/ Кауфман Н.Ю. Электронные текстовые данные. Омск: омский гос. институт сервиса. 2014. 177 с. ЭБС IPRbooks
2 Мясоедов Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Мясоедов Р. А. - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. - 241 с.ЭБС IPRbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс] : Учебное пособие для ССУЗов / Кузнецова И. В. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 109 с.ЭБС IPRbooks
2 Куняев Н. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Текст] : Учебник / Куняев Н. Н. - Москва : Логос, 2016. - 500 с. ЭБС IPRbooks
3 Кузнецова И. В. Документационное обеспечение управления персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Кузнецова И. В. - Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 220 с.ЭБС IPRbooks

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Абраменко В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Офисные программы и делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Абраменко, В.А. Офисные программы и делопроизводство: учебно-методическое посо-бие для лабораторных работ : для студентов направления подготовки «Эко-номика» / В.А. Абраменко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017
3 Абраменко, В.А. Офисные программы и делопроизводство: учебно-методическое посо-бие для практических работ : для студентов направления подготовки «Эко-номика» / В.А. Абраменко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34752.