РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Майба Вита Викторовна, к.п.н., доц. Казак Людмила Павловна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэльевич, зав. каф. языковедения и иностранных языков, ФГБОУ ВО Ростовский филиал Российского Университета Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Иностранный я ( к_С_23.05.01_во_4_ИнЯз_п30169_34659.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Грузоподъемные машины и оборудование", "Детали машин и основы конструирования", "Машины и оборудование непрерывного транспорта";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: иностранный язык в объеме, необходимом для изучения иностранной технической литературы и поддержания бесед

Умеет: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности

Имеет навыки: иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников

ОПК-2 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает: законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера

Умеет: анализировать и оценивать социальную и экономическую информацию

Имеет навыки: методами научного анализа конкретных экономических ситуаций

ПК-16 - способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию

Место дисциплины 1С.В.ОД "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 6 6 4 2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   31 62
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   31 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Подъемно-транспортные средства. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-16)

1.1. 1)Лексика по темам: Подъемно-транспортные средства.2)Грамматика. Фразовые глаголы. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь.3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

1.2. 4)Говорение: монолог-описание (Подъемно-транспортные средства), монолог-размышление, диалог-обмен мнениями, дискуссия .5)Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы.6)Речевой этикет: правила ведения дискуссии.

2. Дорожно-строительные машины. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-16)

2.1. 1)Лексика по темам: Дорожно-строительные машины, дизайн.2)Грамматика. Повторение: видовременная система действительного и страдательного залогов, косвенная речь. Условные предложения.3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

2.2. 4)Говорение: монолог-описание (Дорожно-строительные машины), монолог-размышление, монолог-сообщение, диалог-обмен мнениями по темам, дискуссия. 5)Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы. 6)Речевой этикет: Общение с официальными представителями железнодорожной компании.

3. Путевые машины. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-16)

3.1. 1)Лексика по темам: Путевые машины. 2)Грамматика. Неличные формы глагола: причастие, герундий, инфинитив. 3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

3.2. 4)Говорение: монолог-размышление, монолог-сообщение (Путевые машины), диалог-обмен мнениями по темам, дискуссия. 5)Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы. 6)Речевой этикет: Общение с официальными представителями железнодорожной компании при помощи различных средств связи.

4. Технологическое оборудование. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-16)

4.1. 1)Лексика по темам: Технологическое оборудование. 2)Грамматика. Неличные формы глагола: причастие, герундий, инфинитив. Повторение: видовременная система действительного и страдательного залогов, косвенная речь, условные предложения.3)Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации научно-популярных и профессионально-ориентированных текстов по обозначенной тематике.

4.2. 4)Говорение: монолог-описание (Технологическое оборудование), монолог-размышление, монолог-сообщение, диалог-обмен мнениями по темам, дискуссия. 5)Письмо: перевод профессионально-ориентированных текстов с использованием специальной справочной литературы. 6)Речевой этикет: оформление деловых бумаг (техническая документация).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   12
2   12   12
3   12   12
4   12   13
Итого   48   49
В т.ч. по интерактивным формам   20    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Грузоподъемные машины. Эксплуатация грузоподъемных машин. Работа в компьютерном классе. Организация работы транспортирующих машин. 12
2 Дорожно-строительные машины. Организация работы дорожно-строительных машин. Работа в компьютерном классе. 12
3 Путевые машины. Работа в компьютерном классе. Технология работы путевых машин. 12
4 Технологическое оборудование. Техническое обслуживание и диагностика. Работа в компьютерном классе. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и чтение. Беседа по устным темам. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 12
2 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 12
3 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 12
4 1.Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. 2. Внеаудиторное чтение. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык) Часть 2 / Агафонова Т.Д., Оробинская О.Д., Пернаки Е.Н. и др. РГУПС, 2012. - 277 с. ЭБС РГУПС
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (английский язык) Часть 1 / Аврускина Е.Б., Бандурина И.А., Бессарабова О.Н.и др. РГУПС, 2010.-242 с.ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-2 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-16 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10)Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11)Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12)Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13)Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14)Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15)Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме:Характеристика подъемно-транспортных средств.

2) Примите участие в беседе по теме:Эксплуатация подъемно-транспортных машин.

3) Примите участие в беседе по теме:Перспективы развития подъемно-транспортных средств.

4) Примите участие в беседе по теме:Классификация дорожно-строительных машин.

5) Примите участие в беседе по теме:Дизайн дорожно-строительных машин.

6) Примите участие в беседе по теме:Эксплуатация дорожно-строительных машин.

7) Примите участие в беседе по теме:Дорожно-строительные машины будущего.

8) Примите участие в беседе по теме:Классификация путевых машин.

9) Примите участие в беседе по теме:Характеристика путевых машин.

10) Примите участие в беседе по теме:Управление путевыми машинами.

11) Примите участие в беседе по теме:Перспективы развития путевых машин.

12) Примите участие в беседе по теме:Классификация технологического оборудования.

13) Примите участие в беседе по теме:Характеристика технологического оборудования.

14) Примите участие в беседе по теме:Эксплуатация технологического оборудования.

15) Примите участие в беседе по теме:Безопасность при использовании дорожно-строительного и технологического оборудования на железных дорогах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Банк тестовых заданий в ЦМКО РГУПС
3 Комплект билетов
4 Компетентностные карты дисциплины

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Агабекян И.П.Английский для технических вузов: Учеб. пособие/И.П. Агабекян, П.И. коваленко.-15-е Изд.-Ростов н/Д: Феникс,2015.-347с:Прил.-Высшее образование.НТБ РГУПС
2 Меркулова Н.В. Говорим по-французски. Parlons français! [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов и магистрантов всех специальностей / Н.В. Меркулова. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 111 c. — 978-5-89040-531-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55044.html
3 Юрина М.В. Deutsch fur den Beruf (немецкий язык в сфере профессиональной коммуникации) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрина М.В.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 94 c.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гончарова И.В. Коммуникативная грамматика для обучения устно-речевому общению на 1-2 курсах тех. Вуза (Немецкий язык): учебно-метод. разработка. / И.В. Гончарова. – РГУПС: Ростов/Д., 2005 – 60 с.ЭБС РГУПС
2 Голобородько А.Ю., Кравченко М.А. Учебное пособие по французскому языку для студентов железнодорожных специальностей.2009 г. L histoire des chemins de for dans l espase francophone. э.р.ЭБС РГУПС
3 Полякова, Т.Ю. Английский язык для инженеров : учеб. для вузов / Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.С. Улановская. - 7-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 2009. - 463 с.НТБ РГУПС
4 Н.В. Басова, Л.И. Ватлина и др. Нем. язык для технических вузов. Рекомендовано МО РФ в качестве учебника для студентов тех. Вузов, Ростов н/Д, Феникс, 2009.-506 c.НТБ РГУПС
5 Исмаилов Р.А, Французский язык. Учебник для технических вузов. / Москва, Высшая школа.- 1998 НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Майба В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Исаева Т.Е. The Rostov State Transport University: 80 glorious years : учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, О.Н. Бессарабова, Ж.В. Витковская. – Ростов-на-Дону, 2009.– 42 с.э.р.ЭБС РГУПС
3 Исаева Т.Е. Нанотехнологии – наука будущего: учебно-метод. пособие на англ. и нем. языках / Т.Е. Исаева, С.В. Первухина, М.П. Чуриков. – РГУПС: Ростов/Д., 2008 – 76 с. э.р.ЭБС РГУПС
4 Витковская Ж.В.Дорожно-строительные машины. Проблемное обучение чтению профессиональной литературы на английском языке: учеб.-метод. пособие для студентов специальностей "Подъемно-трансп., строит., дорож. машины и оборудование", "Автомобили и автомобил. хоз-во"/ Ж.В. Витковская, В.В. Майба, Н.А. Чичева; РГУПС. – 2008 ЭБС РГУПС
5 Казак Л.П. Немецкая грамматика в таблицах, схемах, упражнениях и тестах: учеб.-метод. пособие для студентов I и II курсов очного и заочного отделений/ Л.П. Казак; РГУПС. - 2008 э.р.ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34659.