РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Информатизация и компьютеризация производственных процессов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Нечитайло Николай Маркович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Информатизация и компьютеризация производственных процессов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Шабельников Александр Николаевич, директор, РФ НИИАС ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Информатизация и к п п_С_23.05.04_во_8_Инф_п33078_34653.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатизация и компьютеризация производственных процессов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информатизация и компьютеризация производственных процессов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Грузовая и коммерческая работа".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: возможности вычислительной техники и программного обеспечения; методы математического анализа и моделирования

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Имеет навыки: применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основы математического моделирования; основы теории информации

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Имеет навыки: применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: основы теории информации; системы управления базами данных; технические и программные средства реализации информационных технологий

Умеет: применять вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: применения автоматизированных компьютерных технологий и средств при решении профессиональных задач; основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: системы управления базами данных; технические и программные средства реализации информационных технологий

Умеет: примененять информационные технологии на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта; использовать компьютерные базы данных, сеть "Интернет", средства автоматизации управленческого труда и защиты информации

Имеет навыки: использованиz технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

ПСК-3.2 - готовностью к применению информационных технологий на всех уровнях управления грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта, пользованию компьютерными базами данных, сетью "Интернет", средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства и переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Информатизация и компьютеризация производственных процессов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 51   51
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 19   19
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность .Архитектура современных автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом и информационное взаимодействие подсистем. (Компетенция/и ОПК-1, ПСК-3.2)

1.1. Обзор современного состояния и развития информационно-управляющих технологий ОАО «РЖД».

1.2. Единая сеть передачи данных ОАО «РЖД» как основа информационного взаимодействия.

1.3. Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ.

1.4. ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ» (АСУ ведения учета и анализа).

1.5. Система автоматической идентификации данных САИД ПАЛЬМА.

1.6. Система ДИСКОР.

1.7. АСУСС (АСУ сортировочной станцией).

1.8. ДИСКОНТ (АСУ контейнерными перевозками).

1.9. ДИСПАРК (АСУ вагонными парками).

2. Автоматизированный программный комплекс АПК «ЭЛЬБРУС». (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Назначение автоматизированной системы АПК «ЭЛЬБРУС».

2.2. Функциональная схема системы «ЭЛЬБРУС».

2.3. Построение суточного прогнозного энергосберегающего графика движения поездов.

2.4. Анализ графика по станциям.

2.5. Анализ графика по направлению.

2.6. Основные окна АПК.

2.7. Ввод и редактирование топологии полигона железной дороги.

2.8. Ввод поездопотоков и направлений.

2.9. Создание полигонов построения (отчетов).

2.10. Направления и отчеты к междорожным стыкам.

2.11. Распределение "хвостов" по многопарковым станциям.

2.12. Узлы стыковки полигона.

2.13. Технология построения сквозного прогнозного графика движения поездов.

3. Автоматизированные рабочие места станций. (Компетенция/и ОПК-5, ПСК-3.2)

3.1. Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т).

3.2. Программный комплекс автоматизации рабочего места Начальника территориальной дирекции тяги (АРМ Т).

3.3. Программный комплекс автоматизации работы дежурного по станции (ДСП) с локомотивными бригадами.

3.4. Программный комплекс автоматизации рабочего места дежурного по депо моторвагонного подвижного состава (АРМ ТЧД МВПС).

4. Математические модели и методы в системах поддержки принятия решений (СППР). (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Общая характеристика СППР.

4.2. Классификация моделей и методов СППР.

4.3. Использование команды ПОИСК РЕШЕНИЯ MS Excel для решения оптимизационных задач.

5. Системы управления базами данных. (Компетенция/и ОПК-3, ПСК-3.2)

5.1. MS Access. Создание таблиц, форм, связей между таблицами. Создание запросов и отчётов.

5.2. MySQL. Установка и конфигурирование MySQL. Создание БД, таблиц. Редактирование таблиц. Создание запросов и представлений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     5
2 2   8 5
3 2 2   5
4 4 4 2 18
5 2 6 2 18
Итого 12 12 12 51
В т.ч. по интерактивным формам 12 12 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Основные окона АПК ЭЛЬБРУС. Ввод и редактирование топологии полигона железной дороги 2
Настройка полигона. Технология построения сквозного прогнозного графика движения поездов 2
Загрузка данных и редактирование графика 2
Работа с дробями, «хвостами» и подходами 2
4 Задача оптимального планирования пассажирских перевозок/ Задача о продлении гарантийных сроков эксплуатации оборудования 2
5 MS Access. Создание таблиц, форм, связей между таблицами/ Создание запросов и отчётов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т). Программный комплекс автоматизации рабочего места Начальника территориальной дирекции тяги (АРМ Т) 1
Программный комплекс автоматизации работы дежурного по станции (ДСП) с локомотивными бригадами. Программный комплекс автоматизации рабочего места дежурного по депо моторвагонного подвижного состава (АРМ ТЧД МВПС). 1
4 MS Excel. Использование команды ПОИСК РЕШЕНИЯ. Задача оптимальной загрузки транспортного средства 4
5 MS Access. Создание полей со списками в связанных таблицах 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Единая сеть передачи данных ОАО «РЖД» как основа информационного взаимодействия. Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ 5
2 Основные окна АПК «ЭЛЬБРУС». Ввод и редактирование топологии полигона железной дороги. Ввод поездопотоков. Ввод направлений 5
3 Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т). Программный комплекс автоматизации работы дежурного по станции (ДСП) с локомотивными бригадами 5
4 Использование команды ПОИСК РЕШЕНИЯ MS Excel для решения оптимизационных задач 18
5 Установка и конфигурирование MySQL. Создание БД, таблиц. Редактирование таблиц. Создание запросов и представлений 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубков В.Н. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: учеб. пособие: в 5-ти ч. Ч. IV. График движения поездов / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко, Е.А. Чеботарева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2006. - 140 с. + ЭБС РГУПС
2 Евдокимов, А.В. Системы управления реляционными базами данных: учеб. пособие / А.В. Евдокимов, Н.М. Нечитайло; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2013. – 166 с.: ил. – Библиогр.: с. 165 + ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ОПК-5 +
ПСК-3.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Единая сеть передачи данных ОАО «РЖД» как основа информационного взаимодействия
2) Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ.
3) Цели создания системы ГИД УРАЛ.
4) Структура системы ГИД УРАЛ.
5) Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т).
6) Программный комплекс автоматизации рабочего места Начальника территориальной дирекции тяги (АРМ Т).
7) Программный комплекс автоматизации работы дежурного по станции (ДСП) с локомотивными бригадами.
8) Программный комплекс автоматизации рабочего места дежурного по депо моторвагонного подвижного состава (АРМ ТЧД МВПС).
9) Назначение автоматизированной системы АПК ЭЛЬБРУС.
10) Функциональная схема системы ЭЛЬБРУС.
11) Форматы ячеек MS Excel.
12) Виды встроенных функций MS Excel.
13) Основные параметры MS Excel

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Технология использования ЭЛЬБРУС при построении суточного прогнозного графика.
2) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод и редактирование топологии полигона железной дороги.
3) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод станций.
4) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод перегонов.
5) Создавать таблицы, формы, запросы и представления в MySQL.
6) Использовать команду ПОДБОР ПАРАМЕТРА MS Excel для решения расчётных задач.
7) Использовать команду ПОИСК РЕШЕНИЯ MS Excel для решения расчётных задач.
8) Создавать таблицы и формы в реляционных СУБД.
9) Оздавать и редактировать связи в схеме данных MS Access.
10) Создавать запросы и отчёты в реляционных СУБД.




Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технология использования ЭЛЬБРУС при построении суточного прогнозного графика.

2) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод и редактирование топологии полигона железной дороги.

3) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод станций.

4) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод перегонов.

5) Создания таблиц и форм в реляционных СУБД.

6) Оздания и редактирования связей в схеме данных MS Access.

7) Создания запросов и отчётов в реляционных СУБД.

8) Использования команды ПОДБОР ПАРАМЕТРА MS Excel для решения расчётных задач.

9) Использования команды ПОИСК РЕШЕНИЯ MS Excel для решения расчётных задач.

10) Конфигурирования MySQL.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.2 8 1, 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ковалев, В.И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник : В 2 т. Т. 1. Технология работы станций / В. И. Ковалев, В. А. Кудрявцев , А. Г. Котенко [и др.] ; ред. В. И. Ковалев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М, 2015. - 263 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-694-9. - ISBN 978-5-89035-810-3 + ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов: учеб. пособие / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2016. - 415 с. : ил., схемы, табл. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-89035-892-9 + ЭБС РГУПС
2 Федорчук А.Е., Сепетый А.А., Иванченко В.Н. Автоматизация технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (система АДК-СЦБ): учеб. пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 400 с. ISBN 978-5-89035-645-1

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Нечитайло Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатизация и компьютеризация производственных процессов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Верескун, В.Д. Информатизация и компьютеризация производственных процессов на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / В.Д. Верескун; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 167 с. ISBN 978-5-88814-419-0 + ЭР НТБ
3 Нечитайло, Н.М. Информатизация и компьютеризация производственных процессов на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Н.М. Нечитайло; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 167 с. + ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34653.