РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электротехника, электроника и электропривод"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Микаэльян Елена Юрьевна, Капкаев Андрей Андреевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электротехника, электроника и электропривод" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства», ДГТУ АСА.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электротехника, э и э_С_23.05.01_во_34_ТОЭ_п30548_34521.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электротехника, электроника и электропривод".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электротехника, электроника и электропривод" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных строительных и дорожных работ", "Организация технического контроля средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных строительных и дорожных работ", "Подъемно-транспортные машины";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методику подбора энергетических установок для подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: анализировать режимы работы агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Имеет навыки: расчета электрических цепей

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: классификацию и конструкцию энергетических установок, узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных механизмов.

Умеет: производить расчет электрических цепей постоянного и переменног тока.

Имеет навыки: расчета энергетических режимов электрических цепей узлов и агрегатов средств механизации.

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Комментарии кафедры:

Данная дисциплина формирует компетенции в области электротехники, электроники и электропривода применительно к эксплуатации подъемно–транспортных машин.


Место дисциплины 1С.Б "Электротехника, электроника и электропривод" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 48 48 16 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16   16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   58 49
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   58 49
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 252 100 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 6 4
Лекции (Лек) 6 6 2 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   4 2
Практические, семинары (Пр)          
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 1 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 223   50 80 93
Контрольная работа (К) 6     6  
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 217   50 74 93
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 252 16 53 92 107
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Электрические цепи постоянного тока. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

1.1. Основные понятия, определения, законы электрических цепей: 1) Структура электрической цепи. Схемы замещения. Основные элементы схемы замещения. Реальные и идальные источники питания. Режимы работы цепи. 2) Законы Ома и Кирхгофа для цепей постоянного тока.

1.2. Расчет простых цепей: 1) Виды соединений элементов цепи. Определение эквивалентных сопротивлений. 2) Методы расчета простых цепей.

1.3. Расчет сложных цепей: 1) Методы расчета сложных цепей: метод непосредственного применения законов Кирхгофа, метод узловых потенциалов. 2) Работа и мощность электрического тока. Энергетический баланс.

2. Электрические цепи синусоидального тока. (Компетенция/и ПК-13)

2.1. Основные понятия. Определения, характеристики: 1)Способы представления гармоничских величин. 2) Основные понятия синусоидального тока. Средние и действующие значения тока, напряжения и ЭДС. 3) Элементы цепи переменного тока и их параметры . 4) Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока. 5) Последовательное соединение элементов в цепи переменного тока. 6) Параллельное соединение элементов в цепи переменного тока. 7) Мощность цепи переменного тока.

2.2. Резонансные режимы работы электрических цепей: Резонанс в цепях синусоидального тока. Резонанс напряжений. Резонанс токов.

3. Трехфазные цепи. (Компетенция/и ПК-13)

3.1. Трехфазные цепи: 1) Элементы трехфазных электрических цепей. 2) Соединение фаз источника энергии и приемника звездой. 3) Назначение нейтрального провода. 4) Соединение фаз источника энергии и приемника треугольником. 5) Мощность трехфазной цепи. 6) Сравнение условий работы приемника при соединении его фаз треугольником и звездой. 7)Несимметричный режим трехфазной цепи. 8) Коэффициент мощности трехфазных приемников и способы его повышения.

4. Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока. (Компетенция/и ПК-13, ПСК-2.10)

4.1. Нелинейные элементы в цепях постоянного тока: 1) Основные понятия. Нелинейные элементы и их ВАХ. 2) Статическое и дифференциальное сопротивления. 3) Последовательное и параллельное соединение нелинейных резисторов. 4) Расчет нелинейных цепей.

4.2. Магнитные цепи: 1)Основные величины, характеризующие магнитное поле. 2) Свойства ферромагнитных материалов. 3) Мощность потерь в магнитопроводе. 4) Классификация и свойства магнитных цепей. 5) Законы магнитных цепей. 6)Расчет магнитных цепей (прямая и обратная задачи). 7) Катушка индуктивности со стальным сердечником.

Семестр № 4

5. Электрические машины и электромагнитные устройства. (Компетенция/и ПСК-2.10)

5.1. Трансформаторы: 1) Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. 2) Режимы работы трансформатора. 3) Схема замещения и векторная диаграмма трансформатора. 4) Внешние характеристики трансформатора. 5) Мощность потерь в трансформаторе.

5.2. Машины постоянного тока: 1) Принцип действия и устройство. 2) Режимы работы машины постоянного тока. 3) ЭДС якоря и электромагнитный момент машины. 4) Коммутация в машинах постоянного тока. 5) Способы возбуждения машин постоянного тока.. 6) Способы пуска двигателей. 7) Механическая характеристика. Регулирование скорости двигателя. 8) Генератор с независимым возбуждением. 9) Генератор с параллельным возбуждением. 10)Потери энергии и КПД.

5.3. Асинхронные машины: 1) Вращающееся магнитное поле. 2) Устройство и принцип действия асинхронного двигателя . 3) Механическая и рабочие характеристики асинхронного двигателя. 4) Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя . 5) Пуск асинхронного двигателя в ход.

5.4. Синхронные машины: 1) Устройство синхронной машины. 2) Режимы работы синхронной машины.

6. Основы электропривода. (Компетенция/и ПСК-2.10)

6.1. Электропривод: 1) Общие сведения. 2) Уравнение движения электропривода. 3) Основные режимы работы. 4) Выбор мощности двигателя. 5) Выбор вида и типа двигателя. 6) Управление электроприводом.

7. Основы электроники. (Компетенция/и ПСК-2.10)

7.1. Электропроводность полупроводников: 1) Электропроводность полупроводниковых материалов: собственная и примесная проводимость. 2) Работа электронно-дырочного (p-n) перехода, его вольт-амперная характеристика. 3)Виды пробоя p-n перехода.

7.2. Полупроводниковые диоды: 1) Характеристики и параметры полупроводниковых диодов. 2) Выпрямительные диоды, стабилитроны, варикапы.

7.3. Транзисторы: 1) Биполярные транзисторы. Принцип действия, схемы включения и характеристики биполярных транзисторов. 2) Полевые транзисторы с управляемым p-n переходом. Принцип действия и характеристики полевых транзисторов. 3) МДП транзисторы. Принцип действия.

7.4. Тиристоры и общие вопросы оптоэлектроники: 1) Классификация и система обозначений тиристоров. 2) Принцип действия и характеристики тиристоров. 3) Способы управления тиристорами. 4) обзор наиболее широко применяемых оптоэлекронных приборов.

7.5. Вторичные источники питания: 1) Однополупериодный выпрямитель. 2) Двухполупериодный выпрямитель. 3) Выпрямители с умножение напряжения 4) Трехфазные выпрямители 5) Стабилизаторы напряжения 6) Сглаживающие фильтры.

7.6. Усилители электрических сигналов: 1) Усилители на биполярных транзисторах 2) Усилители на полевых тразисторах 3) Усилители постоянного токаъ 4) Операционные усилители.

7.7. Импульсные и цифровые устройства: 1) Арифметические и логические основыцифровых устройств 2) Техническая реализация логических элементов 3) Триггеры, счетчики импльсов и регистры.

8. Общие вопросы электроснабжения. (Компетенция/и ПСК-2.10)

8.1. Электрическеи сети: 1) Основыне понятия и определения 2) Виды электрических сетей 3) Системы заземления.

8.2. Электрическое защитное и коммутационное оборудование: 1) Параметры защитной и коммутационной аппаратуры 2) Предохранители с плавкой вставкой 3) Автоматические выключатели 4) Устройства защитного отключения 5) Контакторы и магнитные пускатели.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   12
2 6 14   16
3 4 8   16
4 2 4   14
5 12   8 10
6 4     16
7 12   8 13
8 4     10
Итого 48 32 16 107
В т.ч. по интерактивным формам 8      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
5 Исследование однофазного трансформатора 2
Исследование генератора постоянного тока параллельного возбуждения. 2
Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. 2
Испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя. 2
7 Исследование полупроводниковых выпрямительных диодов 2
Исследование биполярных транзисторов 2
Исследование тиристора 2
Исследование различных схем выпрямления 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Линейные цепи постоянного тока 6
2 Электрические цепи синусоидального тока. 14
3 Трехфазные цепи 8
4 Расчет нелинейнных цепей постоянного тока. 2
Расчет магнитной цепи. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Метод контурных токов.Работа и мощность электрического тока. Энергетический баланс. Построение потенциальной диаграммы. 12
2 Резонанс в цепях синусоидального тока. 16
3 Сравнение условий работы приемника при соединении его фаз треугольником и звездой. Несимметричный режим трехфазной цепи. 16
4 Свойства ферромагнитных материалов. Мощность потерь в магнитопроводе. 14
Семестр № 4
5 Внешние характеристики трансформатора. Мощность потерь в трансформаторе. Коммутация в машинах постоянного тока. Генератор с независимым возбуждением. Генератор с параллельным возбуждением. Пуск асинхронного двигателя в ход. Устройство синхронной машины. Режимы работы синхронной машины. 10
6 Номиальные режимы работы двигателей. Нагрев и охлаждение двигателя. 16
7 Обратная связь в усилителях. Импульсные устройства с устойчивыми состояниями. Аналогово цифровые преобзователи. 13
8 Потреи энергии в электрических сетях и способы повышения экономических показателей. Основы электробезопасности. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 217 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Электротехника и электроника: учебное пособие. Ч.1/ Е.Ю. Микаэльян, А.А. Капкаев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 108 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
2 Сборник экзаменационных задач по курсу «Электротехника»: Учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин. ; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 25с.Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
3 Основы электроники. Полупроводниковые приборы. Биполярные транзисторы: учебно-методическое пособие. Ч. II / Л.А. Шляхова, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 26 с.: ил. – Библиогр. : 10 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
4 Касаткин А.С.Электротехника : Учебник для вузов /А.С.Касаткин, М.В. Немцов. -11-е изд.,стер.- М.: Издательский центр"Академия",2008. - 544с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ПК-13 +  
ПСК-2.10 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Источники ЭДС и тока, их свойства и характеристики.
2)Законы Ома для участка цепи и для неразветвленной цепи постоянного тока.
3)Законы Кирхгофа для цепи постоянного тока и следствия из них.
4) Последовательное и параллельное соединение элементов электрической цепи.
5)Метод эквивалентных преобразований для расчета простых цепей постоянного тока.
6)Метод пропорциональных величин для расчета простых цепей постоянного тока.
7)Метод непосредственного применения законов Кирхгофа для расчета сложных цепей постоянного тока.
8)Метод контурных токов для расчета сложной цепи постоянного тока.
9)Метод узловых потенциалов для расчета сложной цепи постоянного тока.
10)Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей.
11)Среднее и действующее значения синусоидального тока.
12)Изображение синусоидально изменяющейся величины вращающимся вектором.
13)Изображение синусоидально изменяющейся величины комплексным числом.
14)Синусоидальный ток в цепи с активным сопротивлением R.
15)Синусоидальный ток в цепи с индуктивным сопротивлением.
16)Синусоидальный ток в цепи с емкостным сопротивлением.
17)Синусоидальный ток в цепи последовательного соединения R, L, C.
18)Синусоидальный ток в цепи параллельного соединения R, L, C.
19)Полное сопротивление цепи. Треугольник сопротивлений.
20)Полная проводимость электрической цепи. Треугольник проводимостей.
21)Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока.
22)Резонанс напряжений в электрической цепи.
23)Резонанс токов в электрической цепи.
24)Мощность цепи переменного тока. Активная, реактивная и полная мощность. Баланс мощности.
25)Повышение коэффициента мощности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Способы представления симметричной трехфазной системы ЭДС.
2)Классификация и способы включения приёмников в трёхфазную цепь.
3)Соединение трёхфазной системы звездой. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
4)Соединение трёхфазной системы треугольником. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
5)Понятие о несимметричных режимах. Назначение нейтрального провода.
6)Аварийные режимы работы трёхфазной системы при соединении приемника звездой.
7)Аварийные режимы работы трёхфазной системы при соединении приемника треугольником.
8)Активная, реактивная и полная мощность трехфазной системы.
9)Основные понятия теории электромагнитного поля. Основные магнитные величины.
10)Свойства ферромагнитных материалов.
11)Классификация и свойства магнитных цепей.
12)Закон полного тока для магнитной цепи.
13)Магнитное сопротивление. Закон Ома для анализа магнитной цепи.
14)Законы Кирхгофа для анализа магнитной цепи.
15)Потери энергии в магнитной цепи от вихревых токов.
16)Нелинейные элементы и их ВАХ.
17)Последовательное и параллельное соединение нелинейных резисторов.
18) Статическое и дифференциальное сопротивления нелинейных элементов.
19) Расчет магнитных цепей (прямая и обратная задачи).
20) Процесс намагничивания магнитных материалов. Петля гистерезиса.
21)Основные характеристики магнитомягких материалов.
22)Основные характеристики магнитотвердых материалов
23) Потери энергии в магнитной цепи на гистерезис.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Задача №3.15
2)Задача №3.13
3)Задача №3.14
4)Задача №3.7
5)Задача №3.8
6)Задача №3.2
7)Задача №3.12
8)Задача №3.10
9)Задача №3.11
10)Задача №3.9
11)Задача №1.15
12)Задача №1.16
13)Задача №1.17
14)Задача №1.7
15)Задача №1.8
16)Задача №1.10
17)Задача №2.3
18)Задача №2.4
19)Задача №2.11
20)Задача №2.12
21)Задача №5.5
22)Задача №5.1
23)Задача №5.6
24)Задача №5.8
25)Задача №5.13

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Трансформаторы. Назначение и области применения.
2)Устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
3)Уравнения электрического и магнитного состояния трансформатора.
4)Схема замещения трансформатора и определение его параметров.
5)Потери энергии в трансформаторе и КПД.
6)Внешняя характеристика трансформатора.
7)Устройство и принцип действия машины постоянного тока.
8)ЭДС в обмотке якоря и электромагнитный момент машины постоянного тока.
9)Коммутация и способы её улучшения в машине постоянного тока.
10)Способы возбуждения машины постоянного тока.
11)Пуск двигателя. Свойство саморегулирования.
12)Механические и рабочие характеристики двигателя.
13)Потери и КПД машины постоянного тока.
14)Асинхронные машины. Вращающееся магнитное поле.
15)Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя.
16)Уравнения электрического состояния цепей обмоток статора и ротора.
17)Механические и рабочие характеристики двигателя.
18)Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
19)Собственная проводимость полупроводников.
20)Примесная проводимость полупроводников.
21)Свойства р-п перехода.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Вольт-амперная характеристика р-п перехода.
2)Характеристики, параметры и назначение диодов.
3)Полупроводниковые стабилитроны.
4)Биполярный транзистор. Принцип действия.
5)Входные и выходные характеристики биполярного транзистора.
6)Принцип действия полевого транзистора.
7)Тиристоры.
8)Однофазный однополупериодный выпрямитель
9)Однофазные двухполупериодные выпрямители.
10)Электрические фильтры.
11)Стабилизаторы напряжения
12)Уравнение движения электропривода.
13)Основные режимы работы электропривода.
14)Выбор мощности электропривода.
15)Управление электроприводом.
16)Работа синхронной машины в режиме двигателя.
17)Опыт ХХ и КЗ трансформатора.
18) Парметры электрической защитной и комутационной аппаратуры
19) Разновидности истем заземления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Проводить измерения параметров электромагнитных устройств.

2)Обрабатывать и представлять результаты измерений параметров электронных устройств.

3)Анализировать работу электронных устройств в статическом режиме.

4)Анализировать работу электронных устройств в динамическом режиме.

5)Словесного описания принципа и алгоритма работы электромагнитного устройства.

6)Анализа работы электронных устройств на биполярных транзисторах.

7)Анализа работы электронных устройств на и полевых транзисторах.

8)Анализа работы электронных устройств в статическом режиме.

9)Анализа работы электронных устройств в динамическом режиме.

10)Анализа работы электронных устройств аналитическим и графо-аналитическими способами.

11)Синтеза электронных устройств.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 3 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гордеев-Бургвиц М.А. Общая электротехника и электроника (Электронный ресурс):Учебное пособие / Гордеев-Бургвиц М.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, 2015.-331с, ЭБС "IPRbooks".

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс] / П.В. Ермуратский, Г.П. Лычкина, Ю.Б. Минкин. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 416 c. ЭБС "IPRbooks".

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Микаэльян Е.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электротехника, электроника и электропривод". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Электротехника. Основы электроники / В.А. Осипов, М.А. Трубицин. ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017. ¬ 25 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
3 Электротехника. Электрические машины и аппараты :учебно-методическое пособие к лабораторным работам. / Л.А. Шляхова, О.Г. Лукашевич; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017 ¬ 21 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
4 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / А.В.Безуглый, Е.Ю.Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
5 Нелинейные цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с., ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34521.