РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электротехника, электроника и электропривод"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Микаэльян Елена Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электротехника, электроника и электропривод" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства», ДГТУ АСА.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электротехника, э и э_С_23.05.01_во_5_ТОЭ_п21779_34514.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электротехника, электроника и электропривод".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электротехника, электроника и электропривод" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования", "Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методику подбора энергетических установок для подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Умеет: рассчитывать электрические цепи

Имеет навыки: методами расчета переходных процессов в электроприводах

ПК-13 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Знает: классификацию и конструкцию энергетических установок

Умеет: рассчитывать электрические цепи

Имеет навыки: методами расчета переходных процессов в электроприводах

ПСК-2.10 - способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъемно-транспортных, строительных и дорожных работ

Комментарии кафедры:

Данная дисциплина формирует компетенции в области электротехники, электроники и электропривода применительно к эксплуатации подъемно–транспортных машин.


Место дисциплины 1С.Б "Электротехника, электроника и электропривод" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   33 89
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   33 74
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Электрические цепи постоянного тока. (Компетенция/и ПК-13)

1.1. Основные понятия, определения, законы электрических цепей: 1) Структура электрической цепи. Схемы замещения. Идеальные источники питания. Режимы работы цепи 2) Законы Ома и Кирхгофа для цепей постоянного тока.

1.2. Расчет простых и сложных цепей: 1) Виды соединений элементов цепи. Определение эквивалентных сопротивлений. 2) Методы расчета простых цепей. 3) Применение закона Ома и законов Кирхгофа для расчетов электрических цепей.Метод узловых потенциалов. Метод контурных токов..

2. Электрические цепи синусоидального тока. (Компетенция/и ПК-13)

2.1. Основные понятия. Определения, характеристики: 1) Основные понятия синусоидального тока. Средние и действующие значения тока, напряжения и ЭДС 2)Способы изображения синусоидальных величин. 3) Элементы и их параметры в цепи переменного тока. 4) Законы Ома и Кирхгофа для цепей синусоидального тока. 5) Последовательное соединение в цепи переменного тока. 6) Параллельное соединение в цепи переменного тока. 7) Мощность цепи переменного тока. 8) 8) Цепи с индуктивно связанными элементами.

2.2. Резонансные режимы работы электрических цепей: 1) Резонанс напряжений. 2) Резонанс токов.

2.3. Трехфазные цепи: 1) Соединение фаз источника энергии и приемника звездой. 2) Назначение нейтрального провода. 3)Соединение фаз источника энергии и приемника треугольником. 3) Мощность трехфазной цепи. 4) Аварийные режимы работы трехфазных цепей.

2.4. Переходные процессы: 1) Основные понятия о переходных процессах. 2) Законы коммутации.

3. Магнитные цепи. Электрические машины и аппараты. Основы электропривода. (Компетенция/и ПСК-2.10)

3.1. Магнитные цепи: 1)Основные понятия теории электромагнитного поля и основные магнитные величины. 2)Определения классификация и свойства магнитных цепей, законы магнитных цепей.

3.2. Электрические машины и аппараты: 1) Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора.Схема замещения и векторная диаграмма трансформатора. Внешние характеристики трансформатора. Мощность потерь в трансформаторе 2) Принцип действия и устройство машины постоянного тока.Основные уравнения и рабочие характеристики машины постоянного тока. Коммутация в машинах постоянного тока. Генератор с независимым возбуждением. Генератор с параллельным возбуждением.Потери энергии и КПД. 3) Создание вращающегося магнитного поля. Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя. Механические и рабочие характеристики асинхронного двигателя.Пуск асинхронного двигателя в ход. 4)Устройство синхронной машины. Режимы работы синхронной машины.

3.3. Электропривод: 1) Основные режимы работы электропривода. 2) Выбор мощности, вида и типа двигателя в электроприводе. 3) Способы управления электроприводом. 4)Переходные процессы в электроприводах.

4. Основы электроники и измерительной техники. (Компетенция/и ПСК-2.10)

4.1. Основы электроники: 1) Элементная база электронных устройств. 2) Принцип действия полупроводниковых приборов. 3)Усилители электрических сигналов. Усилительные каскады на биполярных транзисторах.Усилительные каскады на полевых транзисторах.Дифференциальный усилитель.Операционные усилители. 4) Источники вторичного электропитания. Одно – и двухполупериодные неуправляемые выпрямители.

4.2. Электрические измерения и приборы: 1) Классификация средств и методов электрических измерений. 2) Погрешности электроизмерительных приборов. 3) Системы аналоговых приборов. 4) Цифровые измерительные приборы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 4 10
2 6 8 8 11
3 4 4 2 11
4 4 2 2 10
Итого 16 16 16 42
В т.ч. по интерактивным формам 8 8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемнике 4
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного и реактивного сопротивлений 2
Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме ”звезда” 2
3 Исследование однофазного трансформатора 2
4 Исследование полупроводниковых выпрямительных диодов. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Линейные цепи постоянного тока 2
2 Электрические цепи синусоидального тока. 4
Трехфазные цепи 4
3 Трансформаторы. 2
Расчет основных параметров двигателя постоянного тока и построение механических характеристик. Расчет основных параметров асинхронного двигателя и построение механических характеристик. 2
4 Расчет однофазного двухполупериодного выпрямителя 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Применение закона Ома и законов Кирхгофа для расчетов электрических цепей.Метод узловых потенциалов. Метод контурных токов. 10
2 Цепи с индуктивно связанными элементами.Соединение фаз источника энергии и приемника треугольником. 11
3 Внешние характеристики трансформатора. Мощность потерь в трансформаторе. Коммутация в машинах постоянного тока. Генератор с независимым возбуждением. Генератор с параллельным возбуждением. Пуск асинхронного двигателя в ход. Устройство синхронной машины. Режимы работы синхронной машины. 11
4 Усилительные каскады на биполярных транзисторах.Усилительные каскады на полевых транзисторах. Дифференциальный усилитель.Операционные усилители. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 107 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Электроника и электротехника: учебное пособие. Ч 1 /Микаэльян Е.Ю., Капкаев А.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017, - 108с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
2 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие (задания и методические указания для выполнения расчетно-графических работ)/ В.Н. Носков, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
3 Сборник экзаменационных задач по курсу «Электротехника»: Учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин. ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 25с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
4 Касаткин А.С.Электротехника : Учебник для вузов /А.С.Касаткин, М.В. Немцов. -11-е изд.,стер.- М.: Издательский центр"Академия",2008. - 544с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-13 +
ПСК-2.10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.10 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

электрические цепи постоянного и переменного однофазного, трехфазного токов. Электрические машины и аппараты.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
2)Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
3)Синусоидальный ток и основные величины, характеризующие его.
4)Устройство и принцип действия машины постоянного тока.
5)Способы пуска двигателей постоянного тока.
6)Механические характеристики двигателя постоянного тока.
7)Закон полного тока для магнитной цепи.
8)Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя.
9)Свойства p-n перехода.
10)Принцип действия биполярного транзистора.
11)Принцип действия полевого транзистора.
12)Основные схемы соединения трехфазных цепей, определение линейных и фазовых величин.
13)Вольт-амперная характеристика p-n перехода.
14)Свойства ферромагнитных материалов.
15)Активная, реактивная и полная мощность трехфазной системы.
16)Способы возбуждения машины постоянного тока.
17)Основные понятия теории электромагнитного поля. Основные магнитные величины.
18)Изображение синусоидально изменяющейся величины вращающимся вектором
19)Классификация и свойства магнитных цепей.
20)Последовательное и параллельное соединение сопротивлений.
21)Виды проводимости в полупроводниках.
22)Способы представления симметричной трехфазной системы ЭДС.
23)Полная проводимость электрической цепи. Треугольник проводимостей.
24)Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока.
25)Однофазные двухполупериодные выпрямители.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Законы Ома для участка цепи и для неразветвленной цепи постоянного тока.
2)Законы Кирхгофа для цепи постоянного тока и следствия из них.
3)Метод эквивалентных преобразований для расчета простых цепей постоянного тока.
4)Метод пропорциональных величин для расчета простых цепей постоянного тока.
5)Потенциальная диаграмма и энергетический баланс в электрических цепях.
6)Среднее и действующее значения периодических синусоидальных токов, ЭДС, напряжений.
7)Синусоидальный ток в цепи с активным сопротивлением R.
8)Синусоидальный ток в цепи с индуктивным сопротивлением.
9)Синусоидальный ток в цепи с емкостным сопротивлением.
10)Синусоидальный ток в цепи последовательного соединения R, L, C.
11)Синусоидальный ток в цепи параллельного соединения R, L, C.
12)Полное сопротивление цепи. Треугольник сопротивлений.
13)Полная проводимость электрической цепи. Треугольник проводимостей.
14)Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока.
15)Резонанс напряжений в электрической цепи.
16)Резонанс токов в электрической цепи.
17)Мощность цепи переменного тока. Активная, реактивная и полная мощность
18)Соединение трёхфазной системы звездой. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
19)Соединение трёхфазной системы треугольником. Зависимость между фазными и линейными токами и напряжениями.
20)Закон полного тока для магнитной цепи.
21)Законы Ома и Кирхгофа для анализа магнитной цепи.
22)Потери энергии в магнитной цепи.
23)Схема замещения трансформатора и определение ее параметров.
24)Потери энергии в трансформаторе и КПД.
25)Асинхронные машины. Вращающееся магнитное поле.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Задача №3.15.

2)Задача №3.13.

3)Задача №3.14.

4)Задача №3.7.

5)Задача №3.8.

6)Задача №3.2.

7)Задача №3.12.

8)Задача №3.10.

9)Задача №3.11.

10)Задача №3.9.

11)Задача №1.15.

12)Задача №1.16.

13)Задача №1.17.

14)Задача №1.7.

15)Задача №1.8.

16)Задача №1.10.

17)Задача №2.3.

18)Задача №2.4.

19)Задача №2.11.

20)Задача №2.12.

21)Задача №5.5.

22)Задача №5.1.

23)Задача №5.6.

24)Задача №5.8.

25)Задача №5.13.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 5 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.10 5 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гордеев-Бургвиц М.А. Общая электротехника и электроника (Электронный ресурс):Учебное пособие / Гордеев-Бургвиц М.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, 2015.-331с, ЭБС "IPRbooks".

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс] / П.В. Ермуратский, Г.П. Лычкина, Ю.Б. Минкин. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2011. — 416 c. ЭБС "IPRbooks".

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Микаэльян Е.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электротехника, электроника и электропривод". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –26 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
3 Электротехника. Электрические машины и аппараты :учебно-методическое пособие к лабораторным работам. / Л.А. Шляхова, О.Г. Лукашевич; ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017 ¬ 21 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
4 Электротехника. Основы электроники / В.А. Осипов, М.А. Трубицин. ФГБОУ ВО РГУПС. ¬ Ростов н/Д, 2017. ¬ 25 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
5 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / А.В.Безуглый, Е.Ю.Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.
6 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие (задания и методические указания для выполнения расчетно-графических работ)/ В.Н. Носков, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34514.