РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Экономика транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Шевкунов Николай Олегович, к.э.н. Залозная Дина Викторовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Экономика транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Экономика т_С_23.05.04_во_8_ЭУА_п22095_34484.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Основы транспортного бизнеса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: экономику транспорта и ее особенности

Умеет: использовать основные экономические категории и экономическую терминологию

Имеет навыки: в основах рыночной и цифровой экономики

ОК-9 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности

Знает: основные производственные фонды, оборотные средства и трудовые ресурсы на транспорте

Умеет: определять эффективность использования производственных ресурсов на транспорте

Имеет навыки: методами определения эффективности использования производственных ресурсов на транспорте

ОК-11 - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Знает: издержки, себестоимость и финансовые результаты

Умеет: рассчитывать издержки, себестоимость и финансовые результаты транспортного предприятия

Имеет навыки: методами ценообразования

ПК-4 - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта, разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг

Знает: методы выполнения экономических расчетов по выбору наиболее эффективных решений

Умеет: осуществлять экономический анализ проекта для принятия решения и организации финансирования проекта

Имеет навыки: методами экономического обоснования при принятии решения о развитии транспортного комплекса

ПСК-3.3 - готовностью к разработке экономически обоснованных предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок, их технико-технологическому обеспечению, к выполнению расчетов технико-экономической эффективности концентрации грузовой и коммерческой работы

Знает: грузовые тарифы

Умеет: определять экономические показатели вариантов решения транспортных задач

Имеет навыки: методами расчета тарифов

ПСК-3.5 - способностью к расчету и согласованию договорных тарифов на выполнение транспортных услуг, построению и технико-экономической оценке альтернативных схем доставки грузов

Комментарии кафедры:

компетенция ОК-9 раскрывается в части - способностью понимать и анализировать экономические проблемы, готовностью быть активным субъектом экономической деятельности.

компетенция ОК-11 раскрывается в части - способностью использовать основные положения и методы экономических наук при решении профессиональных задач.

компетенция ПК-4 раскрывается в части - способностью организовать эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта.

компетенция ПСК-3.3 раскрывается в части - готовностью к выполнению расчетов экономической эффективности предложений по развитию инфраструктуры мультимодальных перевозок.

компетенция ПСК-3.5 раскрывается в части - способностью к расчету тарифов.


Место дисциплины 1С.Б "Экономика транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы транспортного бизнеса".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДГС, ЗГС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 22 22 22
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 11   11
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 1 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   40 48
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 53   40 13
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основы и особенности экономики транспорта при решении профессиональных задач. (Компетенция/и ОК-9)

1.1. Экономика транспорта и ее особенности.

1.2. Экономика транспорта в условиях цифровой экономики.

2. Производственные ресурсы транспортного предприятия и эффективность их использования. (Компетенция/и ОК-11)

2.1. Основные фонды предприятий транспорта.

2.2. Оборотные средства предприятий транспорта.

2.3. Трудовые ресурсы предприятий транспорта.

3. Основные показатели конечных результатов в организации эффективной коммерческой работы на объекте железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-4, ПСК-3.5)

3.1. Издержки предприятия и себестоимость продукции.

3.2. Ценовая и тарифная политика на транспорте.

3.3. Формирование финансовых результатов предприятия.

4. Инвестиционная деятельность предприятий транспорта и оценка предложений по развитию инфраструктуры. (Компетенция/и ПСК-3.3)

4.1. Инвестиционная политика предприятий транспорта.

4.2. Оценка экономической эффективности внедрения новой техники и технологии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   2
2 6 6   4
3 6 6   3
4 6 4 2 2
Итого 24 22 2 11
В т.ч. по интерактивным формам 10 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
4 Расчет экономической эффективности новой техники 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основы и особенности экономики транспорта при решении профессиональных задач 4
Виды предприятий и их организационно-правовые формы 2
2 Основные фонды предприятий транспорта 2
Оборотные средства предприятий транспорта 2
Трудовые ресурсы предприятий транспорта 2
3 Себестоимость и цена продукции, работ, услуг 4
Прибыль и рентабельность предприятия транспорта 2
4 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений 1
Определение статических показателей экономической эффективности и эффекта при альтернативных вариантах инвестирования 1
Расчет динамических показателей экономической эффективности инвестиционных проектов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Экономика транспорта и ее особенности 2
2 Трудовые ресурсы предприятий транспорта 4
3 Ценовая и тарифная политика на транспорте 3
4 Инвестиционная политика предприятий транспорта 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 53 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика транспорта: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 9с. – Библиогр.: 10 назв. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=2091786388&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-9 +
ОК-11 +
ПК-4 +
ПСК-3.3 +
ПСК-3.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОК-11 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

анализ хозяйственной деятельности железнодорожной станции.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Особенности продукции транспорта;
2)Организационно-правовые формы предприятий;
3)Виды объединений предприятий;
4)Понятие, состав и структура основных фондов;
5)Виды стоимости основных фондов;
6)Понятие и виды износа;
7)Понятие, состав и структура оборотных средств;
8)Кругооборот оборотных средств;
9)Оборотные фонды и фонды обращения;
10)Понятие трудовых ресурсов;
11)Состав и структура кадров предприятия;
12)Подготовку и повышение квалификации кадров;
13)Систему и формы оплаты труда работников транспорта в современных условиях;
14)Понятие издержек, их класификация на транспорте и взаимосвязь;
15)Сущность себестоимости продукции и ее экономическое значение;
16)Классифиацию затрат, образующих себестоимость;
17)Условно-постоянные и переменные затраты;
18)Группировку затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции;
19)Себестоимость и цену продукции, работ, услуг;
20)Прибыль и рентабельность предприятия транспорта;
21)Статические показатели оценки эффективности инвестиционных проектов;
22)Динамические показатели оценки эффективности инвестицонных проектов;
23)Факторы дисконтооборазования;
24) Сущность и содержательное наполнение цифровой экономики;
25) Инструменты цифровой экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проводить анализ численного состава работников и производительности труда;
2)Анализировать факторы, влияющие на себестоимость перевозок;
3)Анализировать эксплуатационные расходы с помощью диаграммы Парето;
4)Проводить комплексный анализ процесса "расходы-доходы-прибыль";
5)Проводить факторный анализ прибыли;
6)Проводить расчет амортизации линейным методом;
7)Проводить расчет дисконтированного периода окупаемости инвестиционного проекта;
8)Проводить расчет дисконтированного индекса рентабельности инвестиций;
9)Определять внутреннюю норму доходности инвестиционного проекта;
10)Нахождить величину ставки дисконтирования;
11)Определять чистый дисконтированный доход;
12)Осуществлять расчет годового экономического эффекта;
13)Осуществлять расчет годовых приведенных затрат;
14)Осуществлять расчет коэффициента сравнительной экономической эффективности капитальных вложений;
15)Осуществлять расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений;
16)Осуществлять расчет рентабельности предприятия;
17)Нахождить точку безубыточности расчетным и графическим методом;
18)Проводить расчет производительности труда;
19)Проводить расчет эффективности использования оборотных средств;
20)Осуществлять нормирование оборотных средств;
21)Осуществлять расчет производственной мощности предприятия;
22)Осуществлять расчет эффективности использования основных фондов;
23)Начислять амортизацию для различных видов основных фондов;
24) Давать характеристику элементов цифровой экономики;
25) Характеризовать инструменты цифровой экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры от 26.02.2016

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-9 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-11 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.5 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Милославская С.В. Экономика отрасли. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Милославская, Е.В. Потапова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2016. — 140 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65695.html (ЭБС IPRBooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Терешина Н.П. Экономическая оценка инвестиций: учебник / Н.П. Терешина, В.А. Подсорин. - М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. - 272 с. (ЭБС УМЦ ЖДТ)
2 Экономика отрасли (транспорта) [Текст] : тексты лекций / Д. В. Залозная ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 156 с. http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1324765856&occ=1 (ЭБС РГУПС)
3 Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта: компенсационный подход: монография / Н.О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 82.:ил. - Библиогр.: с. 71-81. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1483762022&occ=1

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Анализ хозяйственной деятельности железнодорожной станции : учебно-методическое пособие / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов, Н.А. Горьковенко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 54 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1132272433&occ=1
3 Экономика отрасли (предприятия): практикум / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 66 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1768802673&occ=1
4 Экономическая оценка эффективности внедрения новой техники и технологии: учебно-методическое пособие к курсовым, расчетно-графическим и лабораторным работам, к практическим занятиям и дипломному проектированию для студентов всех специальностей / Н.О. Шевкунов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. – 35 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1419295307&occ=1
5 Эффективность инвестиционных проектов / Н.О. Шевкунов, А.В. Жигунова, М.Л. Фейгель; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 32 с. – Библиогр.: 10 назв.(ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=448046817&occ=1
6 Экономика транспорта: учебно-методическое пособие для лабораторных работ ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 56 с. – Библиогр.: 8 назв. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=20011308&occ=1
7 Экономика транспорта: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 9с. – Библиогр.: 10 назв. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=2091786388&occ=1
8 Экономика транспорта: учеб. пособие. / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов, Н.А. Горьковенко, В.И. Кирищиева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017, 79 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1719109985&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 СПС Консультант плюс

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34484.