РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Экономика предприятия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Залозная Дина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Экономика предприятия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Экономика п_С_23.05.01_во_9_ЭУА_п26442_34474.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика предприятия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика предприятия" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы рыночной и цифровой экокномики, ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые, финансовые), основы инвестиций и инноваций на предприятии для использования знаний в различных сферах жизнедеятельности

Умеет: использовать знания в области экономики предприятия в различных сферах жизнедеятельности

Имеет навыки: расчета амортизационных отчислений, показателей использования основных фондов, оборотных средств, производительности труда, оплаты труда, себестоимости, прибыли, рентабельности, расчетов экономической эффективности для использования этих результатов в различных сферах жизнедеятельности

ОК-4 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает: основы менеджмента на предприятии, его кадровую составляющщую, вопросы оплаты труда для руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности

Умеет: применять знания в области менеджмента, кадров предприятия, оплаты труда для руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: расчета производительности труда, заработной платы для руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности

ОПК-3 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: организационно-правовые основы деятельности предприятия, основы планирования и прогнозирования

Умеет: применять знания в области экономики предприятия для организации работы по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Имеет навыки: решения конкретных экономических задач при организации работы по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

ПК-14 - способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов

Комментарии кафедры:

Компетенция ОПК-3 развивается в части "готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности".


Место дисциплины 1С.В.ОД "Экономика предприятия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   33 53
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 76   33 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Организационные основы функционирования предприятия в различных сферах жизнедеятельности. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3, ПК-14)

1.1. Экономика предприятия в условиях цифровой экономики.

1.2. Менеджмент на предприятии. Менелжер как руководитель коллектива предприятия в своей профессиональной деятельности.

2. Основы экономических знаний в области ресурсов предприятия: основных фондов и оборотных средств, необходимых для руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3)

2.1. Основные фонды предприятия.

2.2. Оборотные средства предприятия.

3. Основы экономических знаний в области ресурсов предприятия: трудовых и финансовых, необходимых для руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3)

3.1. Кадры, нормирование, производительность труда на предприятии.

3.2. Оплата труда на предприятии.

3.3. Финансовые ресурсы предприятия.

4. Основы экономических знаний в области планирования и прогнозирования, затрат и результатов работы предприятия; инвестиций и инноваций на предприятии, необходимых для руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности. (Компетенция/и ОК-4, ОПК-3, ПК-14)

4.1. Планирование и пронозирование на предприятии.

4.2. Себестоимость и цена продукции, прибыль и рентабельность предприятия.

4.3. Инвестиции и инновации на предприятии.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   12
3 8 4   12
4 8 4   13
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Предприятие в условиях рыночной экономики Менеджмент на предприятии 4
2 Оценка, учет и структура основных фондов Износ и амортизация основных фондов Показатели использования основных фондов Нормирование оборотных средств Показатели использования оборотных средств 4
3 Кадры предприятия Производительность труда и трудоемкость работ Заработная плата Финансово-кредитные расчеты 4
4 Планирование и прогнозирование на предприятии Себестоимость продукции Цены и уровень рентабельности Экономическая оценка инвестиций Экономическая оценка капитальных вложений 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Организационно-правовые основы деятельности предприятия 12
2 Ресурсы предприятия: основные фонды и оборотные средства предприятия 12
3 Ресурсы предприятия:: трудовые и финансовые 12
4 Планирование и прогнозирование, затраты и результаты работы предприятия; инвестиции и инновации на предприятии 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 76 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика предприятия: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Д.В. Залозная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 9 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-4 +
ОПК-3 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-14 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа «Экономическая эффективность новой техники» (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Характеристику предприятия как хозяйствующего субъекта
2) Характеристику предприятия как юридического лица
3) Основы менеджмента на предприятии
4) Функции менеджмента
5) Работу менеджера на предприятии
6) Экономическую сущность основных фондов и нематериальных активов
7) Варианты ремонта и модернизации основных фондов
8) Производственную мощность предприятия
9) Лизинг основных фондов
10) Состав, структуру и источники формирования оборотных средств
11) Нормирование оборотных средств
12) Организацию труда и ее особенности на железнодорожном транспорте
13) Кадры предприятия
14) Нормирование труда
15) Сущность заработной платы и ее функции, принципы оплаты труда
16) Организацию оплаты труда
17) Оплату труда на железнодорожном транспорте
18) Сущность и функции финансов предприятий
19) Налогообложение предприятий
20) Сущность прогнозирования и классификацию прогнозов
21) Сущность планирования и классификацию планов
22) Бюджетирование на железнодорожном транспорте
23) Характеристику цены продукции
24) Инвестиции и инвестиционную деятельность
25) Инновации и инновационный процесс
26) Сущность и содержательное наполнение цифровой экономики
27) Инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать организационно-правовые формы предприятий
2) Различать объединения предприятий
3) Отличать малое, среднее и крупномасштабное предпринимательство
4) Различать формы реорганизации и ликвидации предприятий, их представительства и филиалы
5) Применять методы управления
6) Управлять персоналом предприятия
7) Определять износ и амортизацию основных фондов
8) Рассчитывать показатели эффективности использования основных фондов
9) Различать оборотные фонды и фонды обращения
11) Применять методы нормирования труда
12) Рассчитывать производительность труда
13) Выявлять основные факторы, влияющие на рост производительности труда
14) Различать формы и системы оплаты труда
15) Формировать финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
16) Формировать финансовые и кредитные отношения предприятий
17) Различать методы прогнозирования
18) Различать методы планирования
19) Давать характеристику бизнес-плана
20) Определять себестоимость продукции
21) Определять доходы предприятия
22) Определять прибыль предприятия
23) Рассчитывать рентабельность работы предприятия
24) Различать состав и структуру капитальных вложений
25) Определять экономическую эффективность инвестиций
26) Давать характеристику элементов цифровой экономики
27) Характеризовать инструменты цифровой экономики

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методики решения конкретной задачи по изучаемому курсу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 9 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. (ЭБС "Юрайт") https://biblio-online.ru/book/3879FDE7-3AD1-4BD8-8920-6A6776E45C34/ekonomika-i-upravlenie-proizvodstvom

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 370 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52260.html.— ЭБС «IPRbooks»
2 Головачев А.С. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Головачев А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 688 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48023.html.— ЭБС «IPRbooks»
3 Вопросы экономики. Подписка 2015-2018 гг.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Залозная Д.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика предприятия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Экономика предприятия: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Д.В. Залозная; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 9 с. (ЭБС РГУПС)
3 Экономика предприятия (отрасли) [Электронный ресурс] : практикум : в 2 ч. Ч. 2 / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 57 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1271047411&occ=1
4 Экономика предприятия (отрасли) [Электронный ресурс] : практикум : в 2 ч. Ч. 1 / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017 (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=341289429&occ
5 Экономика отрасли (предприятия) [Электронный ресурс] : практикум / М. М. Скорев, И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 66 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1768802673&occ=1
6 Экономика [Текст] : практикум / Д. В. Залозная ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 104 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-165216854&occ=1
7 Экономическая эффективность новой техники [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для расчет.-граф. работы / И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова, Н. О. Шевкунов [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. (ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=862054282&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34474.