РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация

№ 2 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Квалификация выпускника "Инженер "

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Каплина Лариса Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. кафедрой "Конституционное и муниципальное право", РГЭУ "РИНХ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Правоведение_С_23.05.01_во_1_ТГП_п31120_34348.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Транспортное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: происхождение и сущность государства и права

Умеет: формировать свою гражданскую позицию

Имеет навыки: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений

ОК-3 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: гражданское и трудовое законодательство России

Умеет: правильно применять правовые нормы в различных жизненных ситуациях

Имеет навыки: методами работы с нормативными правовыми актами

ОК-5 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знает: Основные понятия, методики и методы обеспечения безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средства и оборудования; Существующую систему нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности, основные методы и системы обеспечения техносферной безопасности

Умеет: соблюдать основные требования по информационной безопасности

Имеет навыки: применения правовых знаний в сфере информационной безопасности в своей профессиональной деятельности

ОПК-7 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Знает: Основные правовые положения в сфере труда на производстве по вопросам организации технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Умеет: анализировать нормативно-правовую базу и отрасли российского права в процессе осуществления профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами организации, нормирования и оплаты труда

ПК-15 - способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы научных исследований".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗДС, ТДВ, ТДС.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 16   16
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 16   16
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   33 60
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   33 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Предмет, метод курса дисциплины“Правоведение”. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. Теория государства: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4).Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и ОК-3, ОК-5)

3.1. Теория права: 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-7, ПК-15)

4.1. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Основы правового статуса личности. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ. 4)Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление в РФ. 6)Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ.

4.2. Гражданское право Российской Федерации: 1)Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2) Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4)Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5)Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7) Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

4.3. Основы семейного права : 1)Семейное право как отрасль права. 2)Понятие брака и семьи. 3)Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5)Личные права и обязанности родителей и детей. 6) Алиментные обязательства родителей и детей.

4.4. Основы трудового права: 1)Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

4.5. Основы административного права Российской Федерации: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс.

4.6. Основы уголовного права Российской федерации: 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3)Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4)Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5) Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность.

4.7. Основы экологического права: 1)Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.

4.8. Информационное право: 1)Понятие государственной тайны. 2)Закон РФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 3) Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. 2.8. Основы экологического права:.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   4
2 6 2   4
3 8 2   6
4 16 10   28
Итого 32 16   42
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента. 2
2 Основные теории происхождения государства. Теории российских ученых о происхождении государства. Понятие государства и его признаки. Форма государства. Формы правления, форма государственного устройства, политический режим. Функции государства. Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России. 2
3 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность. 2
4 Общая характеристика конституционного права России. Субъекты конституционного права.Источники конституционного права. Структура Конституции РФ 1993г.Основы конституционного строя. Конституционные права и свободы гражданина и человека. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание. Правительство Российской Федерации.Административная ответственность. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Административные взыскания.Трудовые споры1).Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации4).Трудовая дисциплина. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Понятие и виды трудовых споров Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым спорам. Рассмотрение трудовых споров в суде.Гражданско-правовая ответственность.Понятие гражданско-правовой ответственности и ее виды. Условия гражданско-правовой ответственности. Исковая давность: сроки и их исчисление. Понятие, виды и исполнение обязательств. Исполнение и обеспечение обязательств. Наследственное право. Понятие наследственного права. Наследование по закону. Наследники 1…7-ой очереди.Наследование по завещанию. Недостойные наследники. Семейное право.Семейное право как отрасль права. Понятие брака и семьи. Личные права и обязанности супругов. Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. Личные права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовные правонарушения (преступления), уголовная ответственность. Виды уголовного наказания. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Правосознание и правовая культура: способы совершенствования. Правовой нигилизм: понятие, виды, пути преодоления. 4
2 Механизм государства. Государственный аппарат: понятие и структура. Принцип разделения властей. Форма современного российского государства. 4
3 Правовая система и правовая семья. Основные правовые семьи современности. Юридические факты: понятие и виды. 6
4 Общая характеристика современной российской Конституции; сущность, структура. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию. Федеративное устройство РФ. Президент РФ, порядок избрания и компетенция Президента. Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. 5. Правительство РФ ― высший орган исполнительной власти в РФ. Судебная власть в РФ. Конституционный статус человека и гражданина. Классификация прав и свобод человека и гражданина. Конституционные обязанности. Гражданство — порядок приобретения и прекращения. Трудовое право Трудовое право как отрасль права. Нормативно–правовое регулирование трудовых правоотношений в РФ. Права и обязанности работников и работодателей. Трудовой договор — стороны, содержание, срок. Заключение трудового договора: документы, предъявляемые при заключении трудового договора, условие об испытании при приеме на работу. Прекращение трудового договора — общие основания (по соглашению сторон, по инициативе работника, по независящим от воли сторон обстоятельствам и т.д.). Увольнение по инициативе работодателя. 5. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха. Дисциплина труда. Дисциплинарные взыскания — виды, порядок наложения, обжалования. Предмет и метод административного права. Источники административного права. Субъекты административного права (граждане, органы исполнительной власти, государственные служащие, общественные объединения, предприятия и учреждения). Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. Государственная служба. Административные акты. 28

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус С.В. Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус/ ФГБОУ ВПО РГУПС, Ростов н/Д 2013. (по самостоятельной работе, подготовке к семинарским занятиям и написанию контрольных работ). - 23 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +
ОК-5 +
ОПК-7 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-15 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- понятие формы правления Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ) Теории происхождения государства Понятие трудового договора Монархия как форма правления и ее разновидности Порядок приобретения гражданства РФ (по Закону РФ «О гражданстве РФ» 2002г.) Нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г) Механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до 18 лет по трудовому законодательству РФ (ТК РФ 2002г) Происхождение и сущность Российского государства Охрана труда: государственные нормативные требования охраны труда Понятие и признаки права. Связь права с государством Понятие «отрасль права» и ее элементы Порядок и условия заключения и расторжения брака Понятие, признаки и функции государства Личные и имущественные права и обязанности супругов Избирательная система в РФ Трудовые споры и порядок их разрешения Институт гражданства в РФ Коллективные договора и соглашения Принципы гражданства РФ Рабочее время и время отдыха Форма правления и ее разновидности Органы власти и управления в РФ (Президент, Федеральное Собрание, Правительство, Органы правосудия). Понятие преступления Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы Источники российского права Материальная ответственность сторон трудового договора. Юридическая ответственность Алиментные обязательства родителей и детей Правовое и социальное государство Профсоюзы: понятие и основные права Функции государства и их классификация Правительство РФ. Порядок формирования и структура. Виды правонарушения Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г. Политический (государственный) режим.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие формы правления
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ)
3)Теории происхождения государства
4)Понятие трудового договора
5)Нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов
6)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г)
7)Понятие и признаки права. Связь права с государством
8)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ
9)Правоотношения: понятие и виды
10)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
11)Понятие преступления
12)Источники российского права
13)Юридическая ответственность
14)Функции государства и их классификация
15)Виды правонарушения
16)Юридическая ответственность в трудовом праве
17)Обязанности человека и гражданина РФ
18)Рабочее время и время отдыха
19)Порядок и условия заключения и расторжения брака
20)Понятие, признаки и функции государства
21)Основные правовые положения в сфере труда на производстве по вопросам организации технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
22)Основные правовые положения в сфере труда на производстве по вопросам организации технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обозначить методы правовой защиты информации.
2) Проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.
3) Структурировать нормы права по элементам.
4) Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ. (Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5) Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6) Определить структуру и содержание правовых отношений.
7) Классифицировать категории преступлений.
8) Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9) Определить структурные особенности Конституции РФ.
10) Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11) Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12) Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13) Раскрыть элементы состава преступления.
14) Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15) Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16) Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17) Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18) Определить порядок заключения и расторжения брака.
19) Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20) Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
21) Определить основные положения в сфере требований по информационной безопасности
22) Основные положения институтов отрасли трудового права регулирующие вопросы организации и охраны труда в процессе осуществления профессиональной деятельности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Перечислить принципы социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2) Дать понятие структуре правоотношений.

3) Провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4) Сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5) Определить различие норм права и моральных норм.

6) Классифицировать правовые отношения.

7) Проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8) Выявить структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9) Обозначить структурные элементы нормы и системы права.

10) Обозначить основы правового статуса человека и гражданина.

11) Сравнить предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12) Сравнить предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13) Выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

14) Выявить особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15) Сравнить категории «правосознание» и «правовая культура».

16) Обозначить факторы, влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17) Выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18) Сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19) Определить виды юридической ответственности.

20) Обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.

21) Обозначить базовые принципы информационного права в сфере информационной безопасности.

22)Обозначить основные методы и институты трудового права в сфере организации, нормирования и оплаты труда.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Правоведение: учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 331 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Государство и право"
2 Анисимов А.П. Правоведение : учеб. для вузов/ А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина ; ред. А. Я. Рыженков. -М.: Юрайт, 2013. -367 с. НТБ РГУПС.
3 Правоведение: учеб. пособие в схемах / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.]. ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 191 с. НТБ РГУПС.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Каплина Л.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Склифус С.В. Правоведение : учебно-методическое пособие / С.В. Склифус/ ФГБОУ ВПО РГУПС, Ростов н/Д 2013. (по самостоятельной работе, подготовке к семинарским занятиям и написанию контрольных работ). - 23 с. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 34348.