РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Зубков Евгений Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Фиксель Юрий Олегович, и.о.главного инженера, Ростовский проектно-изыскательский институт "Кавжелдорпроект" Филиала АО"Росжелдорпроект".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация, п и у ж с_С_23.05.06_во_8_ППХ_п22164_и33935.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: критерии выбора вида транспорта, стратегию развития транспорта; машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта; основные нормативные правовые документы; основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур ираспределения функций управления

Умеет: организовывать работу производственного коллектива; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта

Умеет: организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Механика грунтов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц, или 216 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 88 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 84
Лекции (Лек) 48 48 48
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 34 34 34
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 52   52
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 88 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Перспективы развития железнодорожного строительства. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Отечественный и зарубежный опыт строительства железных дорог: 1) Развитие строительства железных дорог в России. 2) Перспективы железнодорожного строительства.

2. Организация железнодорожного строительства. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Понятие о проекте организации строительства, инвестирование средств на строительство железной дороги, проведение торгов для выбора проектной или строительной организации. 2) Способы и методы ведения работ. Разновидность потоков. 3) Ритмичные и неритмичные потоки.

2.2. Основы производственного календарного планирования: 1) Состав и содержание проектов организации строительства. 2) Графические формы и модели в организации и планировании строительства. Сетевое планирование. 3) Вахтовый метод организации работ. 4) Классификация затрат рабочего времени.

2.3. Техническое и тарифное нормирование: 1) Оплата труда в строительстве. 2) Классификация затрат рабочего времени. 3) Техническое нормирование. Тарифная ставка. 4) Тарифное нормирование.

3. Организация поточного строительства. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Состав инженерно-производственной подготовки: 1) Предстроительная подготовка. 2) Организация работ подготовительного периода. 3) Отвод земель. 4) Строительство притрассовой дороги. 5) Здания и сооружения для нужд строительства. 6) Строительная связь и энергосбережение.

3.2. Транспорт, обслуживающий строительство железных дорог: 1) Себестоимость перевозки грузов подготовительного периода. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) Организация работ механизированных колонн. 4) Методы ремонта машин.

3.3. Основные положения организации работ подготовительного периода: 1) Положение организации работ подготовительного периода. 2) Логистика в транспортном строительстве. 3) Экология и обеспечение жизнедеятельности.

4. Менеджмент в транспортном строительстве. (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Задачи управления транспортным строительством: 1) Виды и методы управления. 2) Оперативное управление строительством. 3) Управляемая и управляющая системы.

4.2. Закономерности управления производством: 1) Состав и содержание функций управления. 2) Экономические и организационно-распорядительные методы управления. 3) Аппарат управления строительной организацией. 4) Линейное управление.

4.3. Технология управления: 1) Движение информации, количество информации. 2) Технология принятия решений. 3) Делопроизводство в строительстве. 4) Диспетчеризация в строительстве.

4.4. Основы организации управленческого труда: 1) Характер и содержание управленческого труда. 2) Реализация функций управления. 3) Основные понятия риска. 4) Организация труда в управляющей системе.

4.5. Планирование деятельности строительных организаций: 1) Виды планирования. 2) Формы и цели планирования. 3) Разработка квартальных и месячных планов. 4) Бизнес-планирование.

5. Организация работ основного периода. (Компетенция/и ПК-1)

5.1. Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Организационные схемы строительства. Однолучевая схема, двухлучевая, многолучевая. 2) Экономическое обоснование выбора схем строительства.

5.2. Организация строительства водопропускных труб: 1) Комплекс работ по сооружению водопропускных труб. 2) Сооружение обходных барьерных мест. 3) Контроль качества работ. 4) Технология строительства искусственных сооружений. 5) Календарное планирование.

5.3. Организация сооружения железнодорожного земляного полотна: 1) Комплекс работ по сооружению земляного полотна. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) проект производства работ по возведению земляного полотна. 4) Календарный график производства работ. 5) Распределение земляных масс. 6) Организация работ. 7) Приемка земляного полотна.

5.4. Организация сооружения земляного полотна в сложных природных условиях: 1) Технологические методы сооружения земляного полотна. 2) Комплексная механизация работ, составы парков машин. 3) проект производства работ.

5.5. Сооружение верхнего строения пути: 1) Комплекс работ и очередность выполнения. 2) Виды укладки пути, организация работ по укладке пути. 3) Опорные базы. 4) Сборка звеньев путевой решетки и проект произвосдтва укладочных работ.

5.6. Организация работ по балластировке пути: 1) Материал для балластировки пути. 2) Схемы балластировки пути. 3) Балластные карьеры. 4) Перевозка и выгрузка балласта. 5) График производства работ. 6) Технологические процессы укладки и балластировки пути.

5.7. Проектирование работ по строительству зданий: 1) Виды железнодорожных зданий. 2) Индустриальные методы строительства. 3) Поточность постройки зданий. 4) Контроль качества строительства. 5) Планово-предупредительные работы постройки зданий.

5.8. Постройка объектов водоснабжения и канализации: 1) Комплекс работ по строительству объектов водоснабжения. 2) Поточные методы постройки технических зданий. 3) Планово-предупредительные работы по сооружению объектов водоснабжения. Контроль качества работ. 4) Экология и обеспечение жизнедеятельности.

5.9. Постройка линии связи и энергоснабжения: 1) Определение объемов работ и затрат труда. 2) Конструкция элементов контактной сети и тяговых подстанций. 3) Выбор схемы строительства опор контактной сети. 4) Планово-предупредительные работы по электрификации участка пути.

5.10. Разработка календарного графика организации строительства участка новой железнодорожной линии: 1) Отображение этапов организации работ на календарном графике. 2) Поточность и очередность выполнения работ. 3) График движения рабочей силы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 8 8   12
3 8 4   8
4 10 4   10
5 20 16 2 16
Итого 48 34 2 52
В т.ч. по интерактивным формам   8 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
5 Выбор балластного карьера 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Методы ведения строительных работ 2
2 Вахтовый метод организации работ 2
Техническое нормирование 2
Тарифное нормирование 2
Сетевое планирование. Расчет сетевых графиков 2
3 Организация работ подготовительного периода. Строительсво притрассовой догори 4
4 Управляемая и управляющая системы. Экономические методы управления. Виды и методы управления 4
5 Технико-экономическое обоснование выбора схем строительства 2
Проект производства работ по строительству искусственных сооружений 2
Проект производства работ по сооружению земляного полотна 4
Проект производства работ по укладке верхнего строения пути 2
Проект производства работ по балластировке пути 2
Проект производства работ по сооружению линий связи и устройства энергоснабжения 2
Проект производства работ по строительству зданий 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года 6
2 Основные принципы проектирования потока. Потоки при строительстве линейно-протяженных сооружений. Экономическая эффективность поточного метода строительства 12
3 Планово-экономические мероприятия. Организационные мероприятия подготовительного периода 8
4 Информация как основа управления. Организационные структуры управления. Структура управления строительно-монтажными организациями. Средства оперативной связи 10
5 Стройгенплан и временные устройства на строительной площадке. Привязка монтажных кранов. Зоны влияния крана. Материальное обеспечение в строительстве. Логистика в транспортном строительстве 16

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокудин И.В., Грачев И.А., Колос А.Ф. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов./ Уч. пособие для ВУЗов ж.д. транспорта. - М.: Маршрут, 2005
2 Разработка проекта организации строительства участка новой железной дороги. Учебно-методическое пособие под редакцией Е.Н. Зубкова, О.Е. Гуровой. - Ростов-на-дону, 2012 (ЭБС РГУПС)
3 Технология железнодорожного строительства : учеб. для специалистов / Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов, Т. В. Шепитько [и др.] ; ред.: Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация строительства участка новой железнодорожной линии.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение транспортного строительства в современном производстве
2) Значение железнодорожного строительства в развитии транспортной системы страны
3) Опыт строительства железных дорог в России и за рубежом
4) Комплекс работ по строительству железных дорог.Схему потока
5) Систему инженерно-производственной подготовки строительства железной дороги
6) Комплекс основных работ по строительству железной дороги. Специализированные потоки
7) Влияние природных условий, экологии на организацию строительства железных дорог
8) Классификацию затрат рабочего времени рабочих машин
9) Техническое и тарифное нормирование. Оплату труда в строительстве
10) Логистику в транспортном строительстве
11) Организационные схемы комплексного строительства железных дорог
12) Календарный график возведения земляного полотна
13) Технико-экномические показатели организации строительства железных дорог
14) Балластные карьеры
15) Отвод земель
16) Типы временных автомобильных дорог
17) Комплекс работ по балластировке пути
18) Управление строительным производством
19) Перспективы строительства высокоскоростных магистралей в России
20) Материалы для балластировки пути
21) Комплекс работ по постройке железнодорожной линии
22) Эффективность сооружения обходов барьеврных мест
23) Преимущества поточного метода
24) Методы ремонта строительной техники
25) Формы и ыцели планирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектирование работ подготовительного периода (ПОР)
2) Подготовка территории строительства. Организация построечного транспорта
3) Временные объекты, здания, сооружения. Вахтенные поселки
4) Выбор способа производства работ при сооружении земляного полотна
5) Способы распределения земляных масс
6) Проектирование работ по возведению земляного полотна
7) Организация работ на звеносборочных базах
8) Организация и технология работ по укладке пути
9) Организация работ по балластировке пути
10) Разработка бизнес плана
11) Планирвоание рабочего времени ИТР
12) Организация работ по строительству притрассовой дороги
13) Проектирвоание работ по строительству ИССО
14) Контроль качества сооружения земляного полотна
15) Выбор комплектов машин для производства земляного полотна
16) Распределение земляных масс
17) Организация работ по укладке пути
18) Инвестиции в строительстве
19) Подготовка и проведение совещания
20) Формирование специализированных потоков
21) Оптимальное распределение комплектов машин для производства земляных работ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Организация труда и заработной платы. Виды строительных норм.

2) Сетевое планирование в строительстве.

3) Формирование комплексного потока.

4) Организация постройки малых водопропускных сооружений. Типы объектов.

5) Календарные графики и постройки малых водопропускных сооружений.

6) Проектирование организации работ по строительству малых мостови труб.

7) Состав и способы работ по возведению земляного полотна. Разбивочные работы.

8) Проектирование организации работ по укладке пути.

9) Проектирование систем водо-, энергоснабжения и строительства поселков.

10) Проектирвоание звеносборочных производственных баз.

11) Формирование объектного потока.

12) Календарное планирование этапов строительства новой железнодорожной линии.

13) Подбор и расстановка кадров.

14) Организация труда руководителя.

15) Реализация функций управления.

16) Технологические процессы укладки пути.

17) Схемы балластировки пути.

18) Технология принятия решений.

19) Функциональное управление.

20) Как правильно делать выговор.

21) Стиль управления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 8 1, 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокудин И.В., Грачев И.А., Колос А.Ф. Организация строительства железных дорог./ Уч. пособие для ВУЗов ж.д. транспорта. - М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на ж.д. тр-те" - ЭБС "Консультант студента"
2 Технология железнодорожного строительства : учеб. для специалистов / Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов, Т. В. Шепитько [и др.] ; ред.: Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - ЭБС "Консультант студента"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Разработка проекта организации строительства участка новой железной дороги. Учебно-методическое пособие под редакцией Е.Н. Зубкова, О.Е. Гуровой. - Ростов-на-дону, 2012. - 31 стр. (ЭБС РГУПС)
2 Основы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред. Ю.А. Быков, ред. Е.С. Свинцов. - М., 2009. - 447 с. - ЭБС "Консультант студента"
3 Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве : учебник / Б. А. Волков, М. В. Кокин, Н. С. Лобанова [и др.] ; ред. Б. А. Волков ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - 301 с. - НТБ РГУПС: 15 шт.
4 Технология железнодорожного строительства : учеб. для специалистов / Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов, Т. В. Шепитько [и др.] ; ред.: Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - ЭБС "Консультант студента"
5 Прокудин И.В., Грачев И.А., Колос А.Ф. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов./ Уч. пособие для ВУЗов ж.д. транспорта. - М.: Маршрут, 2005. - 714 с. - НТБ РГУПС: 13 шт.
6 Журнал Железные дороги мира : научно-техничекский журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. - Выходит ежемесячно
7 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, 2017
8 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление", 2013-2017

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Прокудин И.В., Грачев И.А., Колос А.Ф. Организация строительства железных дорог./ Уч. пособие для ВУЗов ж.д. транспорта. - М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на ж.д. тр-те", 2013
2 Основы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред. Ю.А. Быков, ред. Е.С. Свинцов. - М. , 2009
3 Технология железнодорожного строительства : учеб. для специалистов / Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов, Т. В. Шепитько [и др.] ; ред.: Э. С. Спиридонов, А. М. Призмазонов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013.
4 Разработка проекта организации строительства участка новой железной дороги. Учебно-методическое пособие под редакцией Е.Н. Зубкова, О.Е. Гуровой. - Ростов-на-Дону, 2012 (ЭБС РГУПС)
5 Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве : учебник / Б. А. Волков, М. В. Кокин, Н. С. Лобанова [и др.] ; ред. Б. А. Волков ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

Не предусмотрено.


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (проектор и др.).


"____" _________________20___г.


Код РПД: 33935.