РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Динамика и устойчивость транспортных сооружений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Шемшура Борис Андреевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Динамика и устойчивость транспортных сооружений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, заведующий кафедрой "Cопротивление материалов", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Динамика и у т с_С_23.05.06_во_9_Строймех_п22133_и33912.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Динамика и устойчивость транспортных сооружений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Динамика и устойчивость транспортных сооружений" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Прикладные задачи динамики взаимодействия пути и подвижного состава", "Прикладные задачи расчета железнодорожного пути и искусственных сооружений";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности статической и динамической работы конструкции железнодорожного пути в целом и отдельных его элементов

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций транспортных сооружений

Имеет навыки: навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: методы выбора материалов; методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; особенности статической и динамической работы конструкции железнодорожного пути в целом и отдельных его элементов

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций транспортных сооружений

Имеет навыки: методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Динамика и устойчивость транспортных сооружений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Сопротивление материалов", "Строительная механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 39   39
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИНАМИКЕ ДЕФОРМИРУЕМЫХ СИСТЕМ. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-3)

1.1. Основные понятия динамики транспортных сооружений: 1) Динамические нагрузки на транспортные сооружения. Задачи курса. 2) Виды колебаний упругих систем.

2. КОЛЕБАНИЯ УПРУГИХ СИСТЕМ С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ. (Компетенция/и ОПК-7)

2.1. Свободные колебания: 1) Методы составления уравнений движения . 2) Учёт сил внутреннего трения и внешнего сопротивления. 3) Кинематика колебательных процессов.

2.2. Реакция систем на динамические воздействия: 1) Действие на упругую систему внезапно приложенной силы и мгновенного импульса. 2) Реакция неупругой системы на внешнее воздействие.

2.3. Произвольное действие динамических нагрузок: 1) Интеграл Дюамеля. 2) Амплитудно-частотная характеристика при вибрационных воздействиях на упругую систему.

3. КОЛЕБАНИЯ УПРУГИХ СИСТЕМ С КОНЕЧНЫМ ЧИСЛОМ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ. (Компетенция/и ОПК-7)

3.1. Спектр частот и форм собственных колебаний: 1) Уравнения движения в форме метода сил и метода перемещений. 2) Частотное уравнение. Точные и приближённые методы определения частот собственных колебаний. 3) Ортогональность собственных форм колебаний.

3.2. Вынужденные гармонические колебания: 1) Уравнения для вычисления вынужденных амплитуд колебаний и динамических сил. 2) Резонанс и антирезонанс. Виброзащита конструкций.

3.3. Основы спектральной теории расчёта сооружений на сейсмические воздействия: 1) Кинематическое возбуждение колебаний. 2) Расчёты сооружений на сейсмические воздействия по нормам.

4. КОЛЕБАНИЯ СТЕРЖНЕЙ КАК СИСТЕМ С БЕСКОНЕЧНО БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ. (Компетенция/и ОПК-7)

4.1. Свободные колебания стержней с распределённой массой: 1) Поперечные колебания стержней. 2) Продольные колебания. Бегущие волны деформаций в упругой среде.

4.2. Вынужденные колебания стержней с бесконечно большим числом степеней свободы: 1) Динамический расчёт плоских рам. 2) Расчёт сооружений на подвижную нагрузку.

5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СООРУЖЕНИЙ. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-3)

5.1. Виды равновесия: 1) Неоднородность состояний равновесия. 2) Диаграммы состояний равновесия. 3) Точки бифуркации, предельные точки. Критическая нагрузка.

5.2. Методы анализа устойчивости равновесия: 1) Статический, энергетический и динамический методы определения критической нагрузки. 2) Уравнения устойчивости.

6. УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ. (Компетенция/и ОПК-7)

6.1. Дифференциальное уравнение упругой линии сжато-изогнутого стержня: 1) Классическая задача Л. Эйлера для определения критической силы сжатого стержня. 2) Учёт деформаций сдвига при определении критических нагрузок. 3) Приближённый расчёт составного стержня.

6.2. Расчёт сжато-изогнутого стержня на смещение опорного закрепления: 1) Стандартные эпюры метода перемещений с учётом продольно-поперечного изгиба. 2) Таблицы А. Ф. Смирнова для расчёта рам на устойчивость.

7. УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ МНОГОПАРАМЕТРИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-3)

7.1. Теорема П.Ф. Папковича о пограничной поверхности: 1) Аналитическое и графическое решения трансцендентных уравнений устойчивости. 2) Устойчивость стержневых систем при многопараметрическом нагружении.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   4
2 6 2   6
3 6 4   6
4 4 2   4
5 4 2   6
6 4 2   5
7 4 2   8
Итого 32 16   39
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1) Определение коэффициентов податливости и коэффициентов жёсткости упругих систем. 2
2 1)Методы определения частот собственных колебаний систем с одной степенью свободы. 2
3 1)Составление частотных уравнений. 2)Определение собственных частот. 4
4 Приближённые способы определения частот собственных колебаний. 2
5 Методы определения критических нагрузок 2
6 Расчёт рам на устойчивость. 2
7 Расчёт рам на устойчивость при многопараметрическом нагружении 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Методы составления уравнений движения упругих систем. 4
2 Кинематика колебательных процессов. Фазовые траектории колебаний. Учёт внутреннего сопротивления. 6
3 Спектр частот и форм колебаний. Метод разложений движения по собственным формам колебаний. Определение динамических коэффициентов при различных способах воздействий на упругую систему. 6
4 Приближённые способы определения частот собственных колебаний. Резонанс и антирезонанс. Динамический расчёт рам. 4
5 Определение степеней свободы. Определение критической нагрузки упругих систем. 6
6 Устойвивость стержней с одной степенью свободы 5
7 Устойвивость систем с несколькими степенями свободы 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Муратов А.С. Динамика и устойчивость транспортных сооружений. /Тексты лекций/ А.С Муратов, Б.А. Шемшура, А.С. Личковаха. Ростов-на-Дону,РГУПС,- 160с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-7 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Динамика и устойчивость упругих систем.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методы проверки несущей способности конструкций от статических и динамических нагрузок.
2) Виды колебаний по способу их возбуждения.
3) Методы составления дифференциальных уравнений колебаний упругих систем.
4) Кинематику колебательных процессов.
5) Диссипативные свойства материалов и конструкций.
6) Амплитудно-частотные характеристики сооружений с учётом коэффициента неупругого сопротивления.
7) Определение коэффициентов динамичности от внезапно приложеннной постоянной силы.
8) Колебания упугой системы от действия периодической нагрузки.
9) Движение упругой системы от действия произвольной силы.
10) Определение спектра частот и форм колебаний упругих систем с несколькими степенями свободы.
11) Явления резонанса и антирезонанса.
12) Способы замены системы с распределёнными параметрами эквивалентной дискретной системой.
13) Расчёты балок и рам на вибрационную нагрузку.
14) Приближённые способы определения основных частот собственных колебаний.
15) Основы расчётов сооружений на сейсмические воздействия.
16) Статический метод определения критических нагрузок.
17) Признаки устойчивости равновесия консервативных систем.
18) Энергетический метод определения критических нагрузок
19) Динамический метод исследования устойчивости упругих систем.
20) Учёт способов закрепления концов стержня в расчётах на устойчивость.
21) Определение критической нагрузки при произвольном расположении сжимающих сил.
22) Определение коэффициентов податливости и коэффициентов жёсткости упругих систем.
23) Стандартные эппюры метода перемещений на смещение опорных закреплений.
24) Методику расчёта на устойчивость плоских рам.
25) Метод расчёта составных стержней на устойчивость.
26) Метод расчёта упругих систем на устойчивость при многопараметрическом нагружении.
27) Устойчивость плоской формы изгиба балок.
28) Потеря устойчивости в виде дивергенции и флаттера.
29) Определение критических нагрузок по формулам Рэлея и Тимошенко.
30) Исследование устойчивости упругих систем методом Ритца.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять частоту, амплитуду и период собственных колебаний упругих систем.
2) Выполнять динамический расчёт балок и рам.
3) Использовать приближённые методы определения собственных частот колебаний упругих систем.
4) Составлять частотные уравнения упругих систем.
5) Определять критические нагрузки при расчётах балок ферм на устойчивость.
6) Вычислять спектр частот и форм колебаний.
7) Исследовать поведение упругой системы при воздействии произвольной нагрузки.
8) Назначать параметры динамических гасителей колебаний.
9) Определять коэффициент динамичности при ударе.
10) Определять спектр частот и форм колебаний для систем с распределёнными параметрами.
11) Решать транцендентные уравнения.
12) Использовать расчёт неразрезных балок на динамическую нагрузку по методу сил.
13) Проводить расчёт рам на динамическую нагрузку по методу перемещений.
14) Определять коэффициент динамичности при действии на упругую систему вибрационной нагрузки.
15) Строить эпюры динамических моментов для невесомой рамы от вибрационной нагрузки.
16) Определять коэффициент приведения масс при ударе.
17) Построить фазовые траектории свободных и затухающих колебаний.
18) Определить критическую нагрузку в расчётах на устойчивость статическим методом.
19) Определить в расчётах на устойчивость критическую нагрузку энергетическим методом.
20) Использовать в расчётах на устойчивость динамический метод.
21) Определить степени свободы при колебаниях упругих систем.
22) Составить уравнения устойчивости системы с двумя степенями свободы.
23) Определить критическую нагрузку центрально сжатых стержней точными методами.
24) Составить алгоритм расчёта плоских рам на устойчивость при многопараметрическом нагружении.
25) Определить парциальные частоты колебаний для систем с несколькими степенями свободы.
26) Использовать таблицы с реакциями сжатого стержня при единичном перемещении или повороте его концов.
27) Определить пограничную кривую в расчётах на устойчивость при двухпараметрическом нагружении.
28) Использовать расчётные формулы для вычисления критических нагрузок на пластинки.
29) Использоать расчётные формулы для исследования устойчивости арок.
30) Использовать расчётные формулы для исследования устойчивости плоской формы изгиба балок.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составления дифференциальных уравнений колебаний.

2) Составления частотных уравнений.

3) Определения критических нагрузок при многопараметрическом нагружении.

4) Расчета расчёта рам на устойчивость методом перемещений.

5) Решения трансцендентных уравнений устойчивости.

6) Отстройки от резонанса.

7) Решения динамических задач статическими методами с использованием принципа Даламбера.

8) Решения динамических задач методом сил и методом перемещений.

9) Определения спектра частот и форм колебаний упругих систем.

10) Определения основной частоты свободных колебаний упругих систем. методом Донкерлея.

11) Расчётов балок на вибрационную нагрузку.

12) Расчётов рам на вибрационную нагрузку.

13) Построения фазовых траекторий свободных и вынужденных колебаний.

14) Расчётов на прочность балок от воздействия мгновенного импульса.

15) Приближённых способов определения частот собственных колебаний.

16) Определения скоростиь волн продольных деформаций в упругой среде.

17) Определения критических нагрузок статическим методом.

18) Определения критических нагрузок энергетическим методом.

19) Исследования устойчивости упругих систем динамическим методом.

20) Расчёта центрально сжатых стержней на устойчивость.

21) Расчёта на устойчивость составных стержней.

22) Расчётом рам на устойчивость методом перемещений.

23) Определения критических нагрузок от воздействия нескольких сил на стержень.

24) Вычисления критической нагрузки по формуле Рэлея.

25) Исследования устойчивости упругих систем методом Ритца.

26) Сокращения числа степеней свободы упругих систем.

27) Вычисления критической нагрузки стержней с непрерывным изменением жёсткости.

28) Определения частот антирезонанса.

29) Вычисления критической нагрузки поформуле Тимошенко С.П.

30) Определения параметров простейших гасителей колебаний.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 5, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 5, 7 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Строительная механика в статических и динамических расчетах транспортных сооружений [Электронный ресурс] : монография / Б.М. Аллахвердов, А.В. Бенин, Б.Н. Васильев и др.; под общ. ред. С.В. Елизарова. - М. : УМЦ ЖДТ, 2011.
2 Соколов С.А. Строительная механика и металлические конструкции машин [Электронный ресурс]: учебник/ Соколов С.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Политехника, 2016.— 422 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15913.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. Гриф УМО

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Б.А. Шемшура Введение в динамику сооружений: учебно-методическое пособие для практических занятий, расчётно-графических и контрольных работ /Б.А. Шемшура ; ФГБО ВО РГУПС, — Ростов-на-Дону, — 127 с. — Библиограф..7 назв..НТБ РГУПС: 93 шт.
2 Шемшура Б.А. Динамика и устойчивость транспортных сооружений: тексты лекций /Б.А. Шемшура, А.С. Личковаха; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 150 с. : ил. Библиогр. :11 назв. НТБ РГУПС: 127 шт.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шемшура Б.А. Введение в устойчивость сооружений: учебно-методическое пособие для практических занятий, расчётно-графических и контрольных работ / Б.А. Шемшура, А.С. Личковаха; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 80 с. Ил - Библиогр. :9 назв.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

Не предусмотрено.


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель.

Макеты для демонстрации устойчивых и неустойчивых положений равновесияд. Макеты для демонстрации параметрических колебаний.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 33912.