РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Склифус Станислав Витальевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Правоведение_С_23.05.06_во_5_ТГП_п29230_и30439.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные этапы культурно-исторического, правового развития общества и государства; причины бедности и неравенства; механизмы и формы социальных изменений; взаимоотношения социальных групп, общностей, этносов. Причины, содержание и основные тенденции социальных, правовых процессов в современном мире, в России, ее регионах.

Умеет: Определить место человека в системе социальных связей и в историческом процессе; разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности; отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений; ориентироваться в государственно-правовых явлениях и процессах, происходящих в данный момент как в России, так и во всем мире

Имеет навыки: Навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий; навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; пониманием социальной значимости своей будущей профессии.

ОК-1 - способностью использовать базовые ценности мировой культуры для формирования мировоззренческой позиции и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии, владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта

Умеет: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности

Имеет навыки: владения методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов в сфере труда на производстве

ОК-5 - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести за них ответственность, владением навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции

Знает: основные нормативные правовые документы

Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов,регламентирующих сферу профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками социального взаимодействия на основе ринятых в обществе моральных и правовых норм

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Место дисциплины 1С.Б "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Предмет и метод курса дисциплины “Правоведение” в вузе. (Компетенция/и ОК-1, ОК-5)

1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и ОК-1, ОК-5)

2.1. Теория государства: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4) Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и ОК-1, ОК-5)

3.1. Теория права: 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3)Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ОК-6)

4.1. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 1) Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 2) Основы конституционного строя РФ. 3)Основы правового статуса личности. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ. 4) Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление в РФ. 6)Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ.

4.2. Гражданское право Р.Ф: 1) Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2)Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4). Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5) Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7)Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

4.3. Основы семейного права: 1) Семейное право как отрасль права. 2) Понятие брака и семьи. 3) Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5) Личные права и обязанности родителей и детей. 6)Алиментные обязательства родителей и детей.

4.4. Основы трудового права: 1) Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. Методы и средства обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов в сфере труда на производстве. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

4.5. Основы административного права Российской Федерации: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс.

4.6. Основы уголовного права Р.Ф: 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3)Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4)Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5) Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность.

4.7. Основы экологического права: 1.Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.

4.8. Основы информационного права: 1)Понятие госмударственной тайны. 2)Закон РЫФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 3)Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   6
2 6 2   6
3 8 2   8
4 12 10   29
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента. 2
2 Государственно-правовые истоки.Основные подходы к изучению вопроса и теории происхождения государства и права. Теории российских ученых о происхождении государства. Понятие государства и его признаки. Типы и формы государства. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Государство и гражданское общество.Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России. 2
3 Понятие и определение права.Право в системе социальных норм. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность 2
4 1.Общая характеристика конституционного права России. Субъекты конституционного права.Источники конституционного права. Структура Конституции РФ 1993г.Основы конституционного строя. Конституционные права и свободы гражданина и человека. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание. Правительство Российской Федерации.2.Административная ответственность. Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Административные взыскания.3.Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовные правонарушения (преступления), уголовная ответственность. Виды уголовного наказания. 4.Трудовые споры1).Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. Трудовая дисциплина. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. 5.Гражданско-правовая ответственность. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее виды. Условия гражданско-правовой ответственности. Понятие, виды и исполнение обязательств. Исполнение и обеспечение обязательств. Наследственное право. Понятие наследственного права. Наследование по закону. Наследники 1…7-ой очереди.Наследование по завещанию. Недостойные наследники. 6.Семейное право.Семейное право как отрасль права. Понятие брака и семьи. Личные права и обязанности супругов. Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. Личные права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей.7. Экологическое право. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. 8. Информационное право. Государственная тайна.Закон РФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента 6
2 Актуальные проблемы российского федерализма. Проблемы формы российского государства. 6
3 1).Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность. 8
4 1).Личные права и обязанности родителей и детей.2).Алиментные обязательства родителей и детей.3).Понятие государственной тайны. 4).Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 5).Режим секретности. 6).Сведения, составляющие государственную тайну. 7).Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей. 8).Защита государственной тайны.9).Экологическое право и его роль в жизни общества.Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 29

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус С.В. "Основы права" Учебно-методическое пособие(по самостоятельной работе, подготовке к семинарским занятиям и написанию контрольных работ) ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 г.- 24с. + ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-1 +
ОК-5 +
ОК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-6 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотренно.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие формы правления. Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ). Теории происхождения государства. Понятие трудового договора. Монархия как форма правления и ее разновидности. Нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов. Механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Понятие и признаки права. Связь права с государством. Заключение трудового договора. Основания возникновения трудовых отношений. Понятие социального партнерства по ТК РФ 2002г. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Правоотношения: понятие и виды. Материальная ответственность сторон трудового договора. Юридическая ответственность. Алиментные обязательства родителей и детей. Правовое и социальное государство. Функции государства и их классификация Правительство РФ. Порядок формирования и структура. Виды правонарушения. Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г. Политический (государственный) режим. Порядок и условия заключения брака. Понятие и признаки государства.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие, признаки, механизм государства.
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ).
3)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г).
4)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ.
5)Правоотношения: понятие и виды.
6)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
7)Понятие преступления.
8)Юридическая ответственность.
9)Виды правонарушения.
10)Органы законодательной власти в РФ.
11)Семейное право как отрасль российского права.
12)Порядок и условия заключения и расторжения брака.
13)Избирательная система в РФ.
14)Трудовые споры и порядок их разрешения.
15)Коллективные договора и соглашения.
16)Источники российского права.
17)Функции государства и их классификация.
18)Дисциплинарная и материальная ответственность в трудовом праве.
19)Рабочее время и время отдыха.
20)Обязанности человека и гражданина РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Обозначить методы правовой защиты информации.
2)Проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.
3)Структурировать нормы права по элементам.
4)Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ.(Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5)Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6)Определить структуру и содержание правовых отношений.
7)Классифицировать категории преступлений.
8)Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9)Определить структурные особенности Конституции РФ.
10)Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11)Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12)Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13)Раскрыть элементы состава преступления.
14)Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15)Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16)Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17)Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18)Определить порядок заключения и расторжения брака.
19)Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20)Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Перечислить принципы социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2)Дать понятие структуре правоотношений.

3)Провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4)Сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5)Определить различие норм прпава и моральных норм.

6)Классифицировать правовые отношения.

7)Проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8)Выявить структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9)Обозначить структурные элементы нормы и системы права.

10)Обозначить основы правового статуса человека и гражданина.

11)Сравнить предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12)Сравнить предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13)Выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

14)Выявить особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15)Сравнить категории «правосознание» и «правовая культура».

16)Обозначить факторы,влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17)Выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18)Сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19)Определить виды юридической ответственности.

20)Обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 5 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 5 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Жевняк О.В., Шишулина Т.П., Шаблова Е.Г. Правоведение: учебное пособие для бакалавриата и специалитета. М.: Издательство Юрайт, 2017; Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та.-192 с. ЭБС «Юрайт». ISBN 978-5-534-05598-6 ) https://www.biblio-online.ru/book/E263F845-53BC-4F24-B53E-3EE829091B48

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Государство и право" 2017г. НТБ РГУПС
2 Правоведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 331 с. - Библиогр. : 32 назв. - ISBN 978-5-88814-654-5 : Б. ц. ЭБС РГУПС.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие (по самостоятельной работе, подготовке к семинарским занятиям и написанию контрольных работ)/ С.В. Склифус/ ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д 2017-20 с. +ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Не предусморено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель.

библиотека.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 30439.