РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.06_во_10_ИПС_п28182_и29010.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы планирования и организации работ в мостостроительных организациях; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов; современную отечественную и зарубежную нормативную базу для проектирования мостов в сейсмоопасных районах; современные технологические схемы сооружения мостов; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций транспортных сооружений; выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров; выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; запроектировать план и профиль мостового перехода; запроектировать план и продольный профиль тоннельного участка трассы; запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; определять грузоподъемность эксплуатируемого моста; организовать техническое обслуживание мостового сооружения

Имеет навыки: пониманием социальной значимости своей будущей профессии; приемами по обеспечению технического обслуживания эксплуатируемых мостов

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: методы планирования и организации работ в мостостроительных организациях; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад; современные технологические схемы сооружения мостов; технологические схемы по капитальному ремонту и реконструкции мостов

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; запроектировать план и профиль мостового перехода; запроектировать план и продольный профиль тоннельного участка трассы; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; разрабатывать отдельные узлы и конструкцию мостов в целом

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов", "Проектирование мостов и труб", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 30   30
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 30   30
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 33 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Искусственные сооружения - элемент конструкции железнодорожного пути. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

1.1. Классификация искусственных сооружений по назначению: 1) Назначение ИССО 2) Водопропускные сооружения 3) Защитные сооружения 4) Направляющие сооружения 5) Пропускающие сооружения.

1.2. Виды искусственных сооружений: 1) Назначение путепровода 2) Основные конструктивные элементы наплавного моста 3) Назначение труб, лотков, эстакад.

1.3. Классификация мостов по эксплуатационным данным: 1) Признаки классификация мостов по эксплуатационным данным 2) Виды мостов по длине, по материалу….

1.4. Основные конструктивные элементы моста: 1) Опорные части пролетного строения 2) Концевые опоры моста 3) Глубина заложения фундамента.

2. Общие сведения о проектировании мостовых переходов. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

2.1. Нормативные и расчетные нагрузки и воздействия: 1) Нормативные нагрузки 2) Расчетные нагрузки.

2.2. Проектирование промежуточных опор: 1) Определение конструкции промежуточной опоры моста 2) Определение размеров подферменной плиты 3) Проектирование тела опоры 4) Определение размеров ростверка 5) Определение количества свай и их размеров.

2.3. Проектирование железобетонных мостов: 1) Конструкции железобетонных мостов 2) Проектирование железобетонных пролетных строений.

2.4. Проектирование металлических мостов: 1) Конструкции металлических мостов 2) Проектирование металлических пролетных строений.

3. Оценка грузоподъемности эксплуатируемых мостов и определение условий пропуска по ним поездов. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Оценка грузоподъемности металлических пролетных строений методом классификации: 1) Принцип классификации и основные расчетные формулы 2) Класс элементов по прочности, устойчивости формы и выносливости 3) Оценка грузоподъемности балок со сплошной стенкой и элементов сквозных ферм.

3.2. Оценка грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации: 1) Возможные способы оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации 2) Определение грузоподъемности главных балок и элементов балластного корыта 3) Учет влияния дефектов на грузоподъемность пролетного строения.

3.3. Определение возможности и условий пропуска поездов по железнодорожным мостам: 1) Классификация поездных нагрузок по воздействию их на мосты 2) Определение величины допускаемой скорости движения поездов по мостам, имеющим недостаточную несущую способность 3) Категория мостов по их грузоподъемности.

3.4. Оценка усталостной долговечности элементов металлических мостов: 1) Основные понятия и характеристики надежности 2) Критерии оценки усталостной долговечности элементов металлических мостов 3) Усталостная долговечность элементов пролетных строений.

4. Проектирование тоннельных пресечений. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

4.1. Особенности плана и профиля: 1) Выбор отметки подошвы тоннеля и мест порталов 2)Состав геодезическо-маркшейдерских работ 3) Геодезические работы на поверхности.

4.2. Нагрузки на подземные: 1) Особенности статической работы тоннельной обделки 2) Основные расчетные схемы обделок сооружаемых закрытым способом.

4.3. Проходка элементов тоннельной выработки: 1) Фронт тоннельных работ 2) Раскрытие калотты 3) Анкерная крепь.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     8
2 8     8
3 8     8
4 6     6
Итого 30     30
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Верхнее строение пути на искусственных сооружениях 8
2 Нормативные документы применяемые при проектирование ИССО 8
3 Оценка грузоподъемности ИССО 8
4 Технология проектирования тоннельных пересечений 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 А.А. Ревякин, Хамидуллина Н.В. Искусственные сооружения - элемент конструкции железнодорожного пути. - Учебн.-метод. пособие для самостоятельной работы по дисциплине "Междисциплинарный курс" -РГУПС, Ростов н/Дону, 2017. -20с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение искусственных сооружений
2) Виды искусственных сооружений по назначению
3) Виды водопропускных искусственных сооружений
4) Виды защитных сооружений
5) Виды мостов по назначению
6) Основные конструктивные элементы моста
7) Назначение путепровода
8) Основные конструктивные элементы металлического моста
9) Назначение труб в насыпях
10) Виды мостов по материалу
11) Признаки мостов по эксплуатационным данным
12) Преимущества и недостатки деревянных мостов
13) Виды балочных пролетных строений
14) Виды железобетонных мостов по способу сооружения
15) Какие материалы применяют для сооружения железобетонных мостов
16) Виды мостового полотна
17) Основные конструктивные элементы пролетного строения со сквозными фермами
18) Исходные данные для разработки проекта
19) Нормы проектирования плана пути
20) Нормы сопряжения смежных элементов продольного профиля пути
21) Формирование схемы моста
22) Эскизное проектирование опор мостов
23) Виды промежуточных опор
24) Виды концевых опор
25) Общие положения о проектировании мостовых переходов
26) Что приводится в проектной документации
27) Какие системы проектирования существуют в настоящее время РФ
28) С какой целью и кто составляет проект организации строительства (ПОС)
29) С какой целью и кто разрабатывает проект производства работ (ППР)
30) Что такое габионы и с какой целью их применяют
31) Постоянные нагрузки
32) Нормативные и расчетные нагрузки
33) Нормы проектирования плана пути
34) Нормы сопряжения смежных элементов продольного профиля пути
35) Основные задачи, особенности эксплуатации и текущего содержания искусственных сооружений
36) Требования инструкции ЦП-628
37) Текущее осмотры ИССО
38) Периодические осмотры
39) Специальные обследования и испытания
40) Применение автоматизированных комплексов
41) Применение ручного инструмента
42) Категории неисправности
43) АСУ ИССО
44) Классификацию дефектов
45) Способы устранения дефектов
46) Дефекты металлических мостов
47) Дефекты железобетонных мостов
48) Основные повреждения опор
49) Принцип классификации и основные расчетные формулы
50) Класс элементов по прочности, устойчивости формы и выносливости
51) Возможные способы оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации
52) Определение грузоподъемности главных балок и элементов балластного корыта
53) Учет влияния дефектов на грузоподъемность пролетного строения
54) Классификация поездных нагрузок по воздействию их на мосты
55) Определение величины допускаемой скорости движения поездов по мостам, имеющим недостаточную несущую способность
56) Категорию мостов по их грузоподъемности
57) Критерии оценки усталостной долговечности элементов металлических мостов
58) Усталостную долговечность элементов пролетных строений
59) Основные ремонты мостов
60) Способы усиления металлических пролетных строений
61) Усиление каменных, бетонных и железобетонных мостов
62) Способы увеличения несущей способности оснований
63) Основные причины, вызывающие необходимость реконструкции мостов
64) Требования безопасности при работах
65) Максимальный уклон в тоннеле на кривой
66) Вершинное и базисное расположение тоннеля
67) Состав геодезическо-маркшейдерских работ
68) Построение оси тоннеля в подземной выработке
69) Сема триангуляции для перевального тоннеля
70) Схема триангуляции для спирального тоннеля
71) Ориентирование подземной выработки
72) Маркшейдерские работы
73) Условия залегания грунтов
74) Инженерно-геологические исследования по трассе тоннеля
75) Заложение тоннеля
76) Физико-механические свойства грунтов
77) Горное давление и его прогноз
78) Прочность пород
79) Твердость грунта
80) Трещиноватость грунта
81) Слоистость грунта
82) Пористость грунта
83) Водонепроницаемость грунта
84) Растворимость грунта
85) Тоннельный транспорт

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять удельный вес искусственного сооружения
2) Проектировать промежуточную опору моста
3) Определить объёмы работ фундаментов
4) Определять количество свай в ростверке промежуточной опоры
5) Определять несущую способность заклепочного соединения
6) Определять несущую способность болтового соединения
7) Определять несущую способность сварного соединения
8) Определять несущую способность деревянного ездового полотна
9) Определять несущую способность железобетонного ездового полотна
10) Определять несущую способность ездового полотна с металлическим настилом
11) Строить лини влияния
12) Классифицировать дефекты
13) Оценивать грузоподъемность балок со сплошной стенкой
14) Оценивать грузоподъемность элементов сквозных ферм
15) Оценивать грузоподъемность железобетонных пролетных строений методом классификации
16) Рассчитать струенаправляющие дамбы
17) Определить высоту ветрового нагона воды
18) Определить высоту наката волны на откос подходной насыпи
19) Определить расчетный судоходный уровень
20) Определить назначение вариантов отверстия и размещение его на поперечном профиле водотока
21) Какие факты необходимо учитывать при проектировании профиля мостового перехода
22) Рассчитать отверстие моста
23) Построить план и профиль перевального тоннеля
24) Построить план и профиль спирального тоннеля для развития линии
25) Определить отметки подошвы тоннеля и мест порталов
26) Определить направление и длины оси подземного сооружения
27) Построить продольный профиль и поперечное сечение выработки
28) Определить горное давление и его прогноз
29) Построить схему образования естественного разгружающего свода

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работать с классификацией железобетонных мостов.

2) Пользоваться принципами работы предварительно напряженных железобетонных конструкций.

3) Работы со способами соединения арматурных стержней в каркасе.

4) Работы со способами соединения элементов металлических конструкций.

5) Владения методикой разбивки отверстия моста на пролеты.

6) Владения методикой выбора оптимального варианта моста.

7) Владения методикой расчета глубины местного размыва дна у промежуточных опор моста.

8) Определять основные параметры типовых пролетных строений железнодорожного моста.

9) Расчета несущей способности железобетонной балки.

10) Расчетом подпора воды перед мостовым переходом.

11) Выборы места пересечения водотока, направления трассы и ограничивающего уклона железнодорожной линии.

12) Определения основных размеров устоев моста.

13) Определения размеров подферменной плиты.

14) Определять нормативные и расчетные нагрузками и воздействия.

15) Пользования расчетом по предельным состояниям первой и второй группы.

16) Определения условий пропуска временной подвижной нагрузки по эксплуатируемым мостам.

17) Владения расчетом конструкций по предельным состояниям.

18) Классификации пролетных строений по грузоподъемности.

19) Владения методикой оценки несущей способности заклепочного соединения.

20) Владения методикой оценки несущей способности болтового соединения.

21) Владения методикой оценки несущей способности сварного соединения.

22) Владения методикой оценки несущей способности деревянного ездового полотна.

23) Владения методикой оценки несущей способности железобетонного ездового полотна.

24) Владения методикой оценки несущей способности ездового полотна с металлическим настилом.

25) Владения методикой построения линий влияния.

26) Владения методикой классификации дефектов.

27) Владения методикой оценки грузоподъемности балок со сплошной стенкой.

28) Владения методикой оценки грузоподъемности элементов сквозных ферм.

29) Владения методикой оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации.

30) Работы с результатами инженерно-геодезических изысканий.

31) Работы с результатами инженерно-геологических исследований.

32) Проектирования тоннельной обделки.

33) Проектирования инженерных сооружений.

34) Определения основных параметров плана и продольного профиля мостового перехода.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 10 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Копыленко В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России : учеб. пособие для специалистов/ В. А. Копыленко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -443 с.:a-ил." ЭБС"Консультант студента"
2 Содержание и реконструкция тоннелей: учеб. для вузов / Ю.С. Фролов, В.А. Гурский, В.С. Молчанов; ред. Ю.С. Фролов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Пиар-Пресс, 2011. - 299 с. ЭБС "Консультант студента"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Искусственные сооружения. Под редакцией Шабалина Л.А.-М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009.-55с.
2 Мосты и тоннели на железных дорогах. Под редакцией В.О. Осипова. – М.: Транспорт, 1988г.-386 с
3 Фролов Ю.С. Содержание и реконструкция тоннелей : учеб. для вузов/ Ю.С. Фролов, В.А. Гурский, В.С. Молчанов; ред. Ю.С. Фролов; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -299 с.:a-ил.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 А.А. Ревякин, Хамидуллина Н.В. Искусственные сооружения - элемент конструкции железнодорожного пути. - Учебн.-метод. пособие для самостоятельной работы по дисциплине "Междисциплинарный курс" -РГУПС, Ростов н/Дону, 2017. -20с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 AutoCAD

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (проектор и др.).


"____" _________________20___г.


Код РПД: 29010.