РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Богатина Алла Юрьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация, п и у с м и т_С_23.05.06_во_8_ИПС_п28053_и28058.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством", "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений

Умеет: выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Изыскания и проектирование железных дорог", "Мосты на железных дорогах", "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 36 36 36
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 22 22 22
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основы организации строительства и строительного производства. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

1.1. Основные понятия и положения технологии строительного производства:: 1) Понятия технологии строительного производства 2) Положения технологии строительного производства.

1.2. Организационно-техническая подготовка производства:: 1) Нормативная документация строительного производства 2) Организационные подготовительные мероприятия.

1.3. Организация производственной базы строительства: 1) Внеплощадочные и внутриплощадочные строительные работы 2) Строительные работы. Группировка работ по циклам.

1.4. Поточный метод организации строительства: 1) Строительные процессы, их классификация 2) Организация производства железобетонных конструкций.

2. Проектирование организации производства строительных работ. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Проектирование организации производства работ: 1) Сетевое моделирование 2) Организационно-технологическое проектирование 3) Определение потребности в ресурсах строительства.

2.2. Проектирование организации строительства: 1) Планирование и контроль производственной деятельности строительной организации 2) Проект производства работ 3) Календарное планирование 4) Строительные генеральные планы.

2.3. Организация материально-технического обеспечения строительного производства: 1) Обеспечение строительства средствами механизации 2) Поставка на строительство материальных ресурсов 3) Организация эксплуатации парка строительных машин и транспорта в строительстве.

3. Планирование строительства мостов и труб. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Особенности планирования строительного производства в условиях рынка:: 1) Виды планов в строительстве 2) Стратегическое планирование при рыночных отношениях.

3.2. Анализ результатов производственной деятельности строительных организаций: 1) Планирование организационно-хозяйственной деятельности мостостроительной организации 2) Планирование технического прогресса.

4. Основы и принципы управления строительством водопропускных сооружений. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

4.1. Системный подход к организационному управлению в строительстве: 1) Организационные формы и принципы управления в мосто – и тоннелестроении 2) Организационные структуры управления в строительстве.

4.2. Управление качеством строительной продукции: 1) Понятие «Качество строительной продукции» 2) Методы оценки качества сборных ж.б. элементов водопропускных сооружений 3) Принципы управление качеством строительной продукции.

4.3. Организация приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов: 1) Органы контроля в управлении качеством строительной продукции 2) Принципы автоматизации управленческой деятельности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 6   20
2 10 4 2 20
3 8 6   20
4 8 6   20
Итого 36 22 2 80
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Составление календарного плана 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Состав площадочных и внутриплощадочных подготовительных работ Расчёт сетевого графика Технико-экономические показатели календарных планов 6
2 Методика составления проекта производства работ Расчёт временных водо- и энергоснабжения на строительных площадках 4
3 Конструирование моделей мостостроительных организаций Методика расчёта производственных мощностей мостостроительной организации 6
4 Математические методы обработки управленческих решений в производстве изделий и конструкций водопропускных сооружений Методика фиксации и оценки качества строительно-монтажных работ Приемка и сдача в эксплуатацию законченных и реконструкцией строительством объектов 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основы оперативного планирования и диспетчеризация в строительстве. Управление качеством строительства. Виды исполнительной документации в строительстве. Консервация и прекращение строительства. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 20
2 Назначение и виды учёта и отчётности в строительстве Информационные системы в строительстве Выбор грузоподъемных машин и механизмов, транспортных средств Выбор схемы механизации монтажных работ на объектах реконструкции Выбор схемы механизации монтажных работ на объектах ремонта Выбор вертикального транспорта на объектах ремонта 20
3 Бизнес – план Производственная программа фирмы Оперативное планирование Рабочие графики и диспетчерские системы 20
4 Управление персоналом Инновационный менеджмент Школы управления Стратегический менеджмент Финансовый менеджмент Моделирование организационно-технологических систем в строительстве 20

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Богатина А.Ю. Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей»/А.Ю. Богатина: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - с. 17. (ЭБС РГУПС).

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

рефераты на тему «Организация мостостроительного производства» 1) Сбор, обобщение и анализ исходных данных 2) Определение состава и выбор рациональных способов производства работ 3) Проектирование строительного генерального плана 4) Определение технико-экономических показателей проекта.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Строительное производство, строительная продукция.
2) Индустриализация строительства.
3) Комплексная механизация строительства.
4) Строительные процессы, их классификация.
5) Рабочие операции, приёмы и движения. Рабочее место.
6) Трудовые ресурсы строительных процессов. Техническое нормирование.
7) Материальные элементы строительных процессов.
8) Технические средства строительных процессов.
9) Строительные работы. Группировка работ по циклам.
10) Качество строительной продукции, его регламентация и контроль.
11) Охрана труда в строительстве.
12) Технико-экономические показатели строительства.
13) Состав вне- и внутриплощадочных подготовительных работ.
14) Организационные подготовительные мероприятия.
15) Геодезическая подготовка строительных объектов.
16) Стройгенплан. Назначение, виды и содержание.
17) Размещение монтажных кранов, временных дорог и опасных зон на стройгенпланах.
18) Организация приобъектных складов.
19) Расчёт временного электроснабжения стройплощадки.
20) Расчёт временного водоснабжения стройплощадки.
21) Технологические процессы производства бетонных работ.
22) Технологические процессы производства железобетонных работ.
23) Технологические процессы производства арматурных работ.
24) Устройство опалубки сборных ж.б. конструкций.
25) Заготовка и монтаж арматуры сборных ж.б. конструкций.
26) Организация изготовления сборных ж.б. элементов водопропускных труб.
27) Организация изготовления сборных ж.б. элементов малых мостов.
28) Организация изготовления сборных ж.б. большепролётных элементов мостов.
29) Организация изготовления сборных ж.б. элементов тоннелей.
30) Организация изготовления сборных металлических элементов водопропускных сооружений.
31) Определение номенклатуры временных зданий и сооружений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Мероприятия по подготовке и строительству в зимнее время.
2) Состав проекта производства работ.
3) Порядок проектирования и состав технологических карт.
4) Технологические схемы производства.
5) Календарное планирование строительного производства.
6) Исходные данные и правила построения календарных планов.
7) Технико-экономические показатели календарных планов.
8) Элементы сетевого графика.
9) Правила построения сетевого графика.
10) Расчёт сетевого графика.
11) Контроль качества материалов на строительных предприятиях.
12) Контроль производства на строительных предприятиях

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Математические методы обработки управленческих решений в мостостроительном производстве.

2) Математические методы обработки управленческих решений в тоннелестроительном производстве.

3) Менеджмент и маркетинг в строительстве тоннелей.

4) Менеджмент и маркетинг в строительстве мостов и труб.

5) Новейшие методы управления производством на строительных предприятиях.

6) Охрана труда в строительстве водопропускных сооружений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Богатина А.Ю. Организация, плантрование и управление строительством мостов и тоннелей. - Учебное пособие А.Ю. Богатина, А.А. Кругликов: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 113 с.9. (ЭБС РГУПС)
2 Спиридонов Э.С. Управление железнодорожным строительством. Методы, принципы, эффективность : учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Э.С. Спиридонов, Т.В. Шепитько; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Маршрут, 2008. -555 с.:a-табл. (НТБ РГУПС)
3 Сироткин Н.А., Ротачев А.Г. Основы теории и практики управления строительством. Издательство: Директ-Медиа, 2016 –136с. ЭБС «КнигаФонд»
4 Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ВолковаЛ.В., Шведов В.Н. - Электрон. текстов. данные. - СПб.: Санкт - Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. - 119с (ЭБС IPRBooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Лебедев В.М. Основы производства в строительстве : учеб. пособие для вузов/ В.М. Лебедев. -М.: Ассоциация строительных вузов, 2006. -175 с.:a-ил. (НТБ РГУПС)
2 Болотин С.А.Организация строительного производства : учеб. пособие для вузов / 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 205 с. (НТБ РГУПС)
3 Организация строительства и реконструкции железных дорог : учеб. для вузов ж.-д. трансп./ И.В. Прокудин, Э.С. Спиридонов, И.А. Грачев и др.; ред. И.В. Прокудин; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Маршрут, 2008. -736 с.:a-ил. (НТБ РГУПС)
4 Владимирский С.Р. Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроениии. - Учебник для вузовж.д. транспорта/Под ред. С.Р. Владимирского. - М.: Маршркт, 2002. - 416с. (НТБ РГУПС)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Богатина А.Ю. Основы организации строительства и строительного производства: Учебно-методическое пособие для практических и лабораторных работ по дисциплине «Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей»/А.Ю. Богатина: ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - с. 32 (ЭБС РГУПС).

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 AutoCAD

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (проектор и др.).


"____" _________________20___г.


Код РПД: 28058.