РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Профессиональные информационные системы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Профессиональные информационные системы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Профессиональные и с_С_23.05.06_во_10_ИПС_п27509_и27529.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональные информационные системы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональные информационные системы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; организацию постоянного технического надзора и выполнения работ по текущему ремонту мостов; особенности конструкций объектов ИССО; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства; методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства; методикой определения грузоподъемности мостов

ОПК-4 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны и коммерческих интересов

Знает: методы планирования и организации работ в мостостроительных организациях; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; организацию постоянного технического надзора и выполнения работ по текущему ремонту мостов; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода; запроектировать план и продольный профиль тоннельного участка трассы; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств; приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Место дисциплины 1С.Б "Профессиональные информационные системы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Мосты на железных дорогах", "Надежность, грузоподъемность и усиление мостов", "Проектирование мостов и труб".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 20
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 18 18 18
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   77
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 77   77
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 22 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Относительные и абсолютные показатели надежности ИССО. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-5)

2. Сроки службы элементов ИССО. (Компетенция/и ОПК-4)

3. Взаимосвязь между основными показателями ИССО и категорией дефекта. (Компетенция/и ОПК-5)

4. Основные функции АСУ ИССО. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-5)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 19
2     4 19
3   2 5 19
4     5 20
Итого   2 18 77
В т.ч. по интерактивным формам   2 18  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Определение относительных и абсолютных показателей надежности ИССО 4
2 Определение сроков службы элементов ИССО 4
3 Определять взаимосвязь между безопасностью движения и категорией дефекта 2
Определять взаимосвязь между грузоподъемностью и категорией дефекта 2
Определять взаимосвязь между долговечностью и категорией дефекта 1
4 Работа в программе АСУ ИССО 5

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
3 Классификация дефектов мостовых конструкций. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Определение относительных и абсолютных показателей надежности ИССО 19
2 Определение сроков службы элементов ИССО 19
3 Определение взаимосвязи между основными показателями ИССО 19
4 Изучение методики работы в программе АСУ ИССО 20

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Содержание искусственных сооружений с использованием информационных технологий: Учебное пособие для вузов ж.-д. транпорта. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 195 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-4 +
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

классификация по грузоподъемности и усиление элементов стального пролетного строения железнодорожного моста.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Относительные и абсолютные показатели надежности ИССО
2) Взаимосвязь между безопасностью движения и категорией дефекта
3) Взаимосвязь между грузоподъемностью и категорией дефекта
4) Взаимосвязь между долговечностью и категорией дефекта
5) Сроки службы элементов ИССО
6) Взаимосвязь между ремонтнопригодностью и категорией дефекта
7) Основные функции АСУ ИССО

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять относительные и абсолютные показатели надежности ИССО
2) Определять взаимосвязь между безопасностью движения и категорией дефекта
3) Определять взаимосвязь между грузоподъемностью и категорией дефекта
4) Определять взаимосвязь между долговечностью и категорией дефекта
5) Определять сроки службы элементов ИССО
6) Определять взаимосвязь между ремонтнопригодностью и категорией дефекта
7) Работать в программе АСУ ИССО

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методикой бальной оценки технического состояния искусственного сооружения.

2) Методикой работы в программе АСУ ИССО.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 10 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 10 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Копыленко В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России : учеб. пособие для специалистов/ В. А. Копыленко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -443 с.:a-ил.ЭБС"Консультант студента"
2 Учебное пособие по дисциплине «Профессиональные информацион-ные системы» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.: с. 109. (ЭБС РГУПС)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мосты и тоннели на железных дорогах. Под редакцией В.О. Осипова. – М.: Транспорт, 1988г.-386 с
2 Содержание искусственных сооружений с использованием информационных технологий: Учебное пособие для вузов ж.-д. транпорта. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 195 с.
3 Ревякин А.А. Учебн.-метод. пособие для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине "Профессиональные информационные системы": ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Дону, 2015. - 25с.- "ЭБС"РГУПС
4 Железные дороги мира=zheleznye dorogi mira: Научно-технич. журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. Е.Ф. Ершов. - М.: [б.и.]. - Издается с января 1961г.
5 Инженерные сооружения в транспортном строительстве : учебник : в 2 кн. , Кн. 2/ ред. П.М. Саламахин. -М.: Академия, 2007. -266 с.:a-ил.
6 Никонов А.М. Железнодорожный путь на искусственных сооружениях : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп./ А.М. Никонов. -М.: Маршрут, 2007. -293 с.:a-ил
7 Искусственные сооружения. Под редакцией Шабалина Л.А.-М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,2009.-55с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебно-методическое пособие к лабораторным и практической рабо-там по дисциплине «Профессиональные информационные системы» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с.(ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 ЛИРА 10.4

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (проектор и др.);

Персональные компьютеры.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 27529.