РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Содержание и р м и т_С_23.05.06_во_9_ИПС_п20021_и25107.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Профессиональные информационные системы", "Спецкурс №1";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы планирования и организации работ в мостостроительных организациях; методы проверки несущей способности конструкций; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; особенности конструкций объектов ИССО

Умеет: разрабатывать отдельные узлы и конструкцию мостов в целом; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений; Составлять документы

Имеет навыки: навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость; основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов; приемами по обеспечению технического обслуживания эксплуатируемых мостов; современным программным обеспечением для выполнения экономических расчетов; типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; особенности конструкций объектов ИССО; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров; выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов; Составлять документы

Имеет навыки: методами работы с современной измерительной аппаратурой; методикой определения грузоподъемности мостов; приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы планирования и организации работ в мостостроительных организациях; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; особенности конструкций объектов ИССО; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад; современные технологические схемы сооружения мостов

Умеет: выполнить технико- экономическое сравнение различных вариантов мостовых переходов и составить смету на строительство моста по принятому варианту; запроектировать план и профиль мостового перехода; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: Основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами; современными методами расчета и проектирования элементов железнодорожного пути на прочность и устойчивость

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Основания и фундаменты транспортных сооружений", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Общие сведения по текущему содержанию мостов. (Компетенция/и ПК-3, ПК-6)

1.1. Основные понятия содержания и реконструкции мостов. Организация постоянного технического надзора за состоянием мостов.

1.2. Переустройство малых, средних и больших мостов при сооружении вторых путей.

1.3. Содержание и ремонт деревянных и металлических мостов.

1.4. Состояние мостов и их безопасность эксплуатации.

1.5. Способы обследования искусственных сооружений.

2. Определение грузоподъемности. (Компетенция/и ПК-1, ПК-6)

2.1. Общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты.

2.2. Определение грузоподъемности металлических мостов.

2.3. Оценка грузоподъемности искусственных сооружений.

3. Основные повреждения. Ремонт. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

3.1. Основные повреждения металлических и железобетонных мостов.

3.2. Основные повреждения водопропускных труб и опор.

3.3. Ремонт и усиление мостов. Ремонт и усиление труб.

4. Эксплуатация и реконструкция. (Компетенция/и ПК-3, ПК-6)

4.1. Реконструкция металлических мостов и способы их усиления.

4.2. Реконструкция железобетонных мостов и способы их усиления.

4.3. Реконструкция деревянных мостов и способы их усиления.

4.4. Реконструкция водопропускных труб и способы их усиления.

4.5. Эксплуатация мостов, труб. Реконструкция мостов, труб.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10   15
2 6 6   6
3 6 6   10
4 10 8 2 10
Итого 32 30 2 41
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Реконструкция малых и средних мостов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Надзор за железнодорожными мостами и их ремонт. Правила содержания, осмотр и испытания железнодорожных мостов 2
Ознакомление с бланковой документацией по содержанию искусственных сооружений 4
Изготовление железобетонных пролётных строений на мостовом заводе. Установка на место 4
2 Определение грузоподъёмности балки старого металлического пролётного строения методом классификации 6
3 Расчёт усиления раскоса старого металлического моста 6
4 Расчет металлического балочного пролетного строения со сплошными стенками и ездой понизу 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Освидетельствование и содержание в исправности опорных частей. 5
Содержание, ремонт и усиление каменных мостов. 5
Текущее содержание и ремонт опор 5
2 Допускаемые напряжения при пересчете металлических мостов. 6
3 Усиление проезжей части. 5
Усиление связей между фермами. 5
4 Коэффициенты прикрепления, местного изгиба. 5
Виды восстановления мостов. 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Содержание и реконструкция мостов и тоннелей» / Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 93 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

общие сведения по текущему содержанию мостов;

типы мостов существующих на железных дорогах и особенности их конструкции;

организационная структура ведения мостового хозяйства;

содержание и ремонт мостового полотна на железных дорогах;

текущее содержание и ремонт деревянных мостов;

противопожарные мероприятия;

освидетельствование и содержание в исправности пролетных строений металлических мостов;

освидетельствование и содержание в исправности опорных частей;

нивелировка и снятие плана пролетных строений и пути на мосту;

общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты;

допускаемые напряжения при пересчете металлических мостов;

общая формула допускаемой временной вертикальной нагрузки;

допускаемая временная вертикальная нагрузка для балок со сплошной стенкой;

переустройство труб и малых мостов при сооружении вторых путей;

переустройство средних и больших мостов при сооружении вторых путей;

текущее содержание и ремонт опор;

усиление опор;

содержание, ремонт и усиление каменных мостов;

смена и укладка изоляции в каменных и железобетонных мостах;

содержание, ремонт и усиление железобетонных мостов;

приборы для испытания мостов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие сведения по текущему содержанию мостов.
2) Типы мостов существующих на железных дорогах и особенности их конструкции.
3) Организационная структура ведения мостового хозяйства.
4) Содержание и ремонт мостового полотна на железных дорогах.
5) Текущее содержание и ремонт деревянных мостов.
6) Противопожарные мероприятия.
7) Освидетельствование и содержание в исправности пролетных строений металлических мостов.
8) Освидетельствование и содержание в исправности опорных частей.
9) Нивелировка и снятие плана пролетных строений и пути на мосту.
10) Общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты.
11) Допускаемые напряжения при пересчете металлических мостов.
12) Общая формула допускаемой временной вертикальной нагрузки.
13) Допускаемая временная вертикальная нагрузка для балок со сплошной стенкой.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчеты по нормальным напряжениям.
2) Выполнять расчеты по поперечной силе.
3) Выполнять расчеты по шагу поясных заклепок.
4) Уметь классифицировать элементов сквозных ферм.
5) Уметь определять коэффициенты прикрепления, местного изгиба.
6) Определять допускаемую эквивалентную нагрузку для элементов ферм со сложной решеткой.
7) Выполнять расчеты соединительной решетки в сжатых стержнях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Общих сведений об усилении металлических мостов.

2) Общих сведений об усилении проезжей части.

3) Общих сведений об усилении пролетных строений со сплошными балками.

4) Общих сведений об усилении сквозных ферм путем усиления их элементов, общие сведения.

5) Общих сведений об усилении сквозных ферм.

6) Общих сведений об усилении связей между фермами.

7) Общих сведений об усилении сквозных ферм с изменением статической схемы.

8) Выбора расчетного класса для усиления моста.

9) Переустройства труб и малых мостов при сооружении вторых путей.

10) Переустройства средних и больших мостов при сооружении вторых путей.

11) Общих сведений о текущем содержании и ремонте опор.

12) Общих сведений об усилении опор.

13) Общих сведений о содержании, ремонте и усилении каменных мостов.

14) Общих сведений о смене и укладке изоляции в каменных и железобетонных мостах.

15) Общих сведений о содержании, ремонте и усилении железобетонных мостов.

16) Работы с приборами для испытания мостов.

17) Общих сведений о задачах и организации испытания мостов.

18) Общих сведений о видах разрушения мостов.

19) Общих сведений о видах восстановления мостов.

20) Общих сведений о временном и краткосрочном восстановлении мостов.

21) Общих сведений об усилении пролетных строений со сплошными балками.

22) Общих сведений об усилении сквозных ферм путем усиления их элементов, общие сведения.

23) Общих сведений об усилении связей между фермами.

24) Общих сведений об усилении сквозных ферм с изменением статической схемы.

25) Выбора расчетного класса для усиления моста.

26) Общих сведений о переустройстве труб и малых мостов при сооружении вторых путей.

27) Освидетельствования и содержания в исправности опорных частей.

28) Нивелировки и снятия плана пролетных строений и пути на мосту.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 9 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смирнов В.Н. Строительство городских транспортных сооружений: учеб. пособие; Учеб. - метод. центр по образованию на ж.д. транспорте - М., 2013. - 311 с. - ЭБС "Книга-Фонд"
2 Учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Содержание и реконструкция мостов и тоннелей» / Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 93 с. (ЭБС РГУПС)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены. – М.: Транспорт, 1989г. – 383 с.НТБ РГУПС
2 Голицынский Д.М. Строительство тоннелей и метрополитенов. М.: Транспорт, 1989г. – 319 с.НТБ РГУПС
3 Петропавловский А.А. Проектирование деревянных и железобетонных мостов. М.: Транспорт, 1978г. – 352 с.НТБ РГУПС
4 Смирнов В.Н., Коньков А.Н., Кавказский В.Н. Строительство городских транспортных сооружений: учебн. пособие. -М6 ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте.-2013, -312с (ЭБС Книга Фонд)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Хамидуллина Н.В., Ревякин А.А. Учебно-методическое пособие для выполнения практических и лабораторных работ по дисциплине: "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" - РГУПС, Ростов-на-Дону, - 2017 - 32 стр. - (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 AutoCAD

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (проектор и др.);

Персональные компьютеры.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 25107.