РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Содержание и реконструкция мостов и труб"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель Хамидуллина Наталья Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Содержание и реконструкция мостов и труб" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Содержание и р м и т_С_23.05.06_во_9_ИПС_п20938_и25026.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Содержание и реконструкция мостов и труб".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Содержание и реконструкция мостов и труб" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах", "Спецкурс по искусственным сооружениям", "Строительство мостов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; нормативную документацию по техническому обслуживанию мостовых сооружений на железных дорогах и требования по обеспечению безопасного движения поездов по мостам; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения

Умеет: обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: методикой определения грузоподъемности мостов

ПСК-3.1 - способностью оценить технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений и обосновать выбор научно-технических и организационно-управленческих решений на основе технико-экономического анализа

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; разрабатывать отдельные узлы и конструкцию мостов в целом

Имеет навыки: методикой определения грузоподъемности мостов; приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов

ПСК-3.6 - способностью организовать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений; современные технологические схемы сооружения мостов

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; запроектировать план и профиль мостового перехода; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; разрабатывать отдельные узлы и конструкцию мостов в целом

Имеет навыки: методами расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

ПСК-3.7 - способностью оценить состояние мостового перехода и качество его содержания, организовать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения

Место дисциплины 1С.Б "Содержание и реконструкция мостов и труб" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 26   26
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Общие сведения по текущему содержанию мостов. (Компетенция/и ПСК-3.1)

1.1. Основные понятия содержания и реконструкции мостов. Организация постоянного технического надзора за состоянием мостов.

1.2. Переустройство малых, средних и больших мостов при сооружении вторых путей.

1.3. Содержание и ремонт деревянных и металлических мостов.

1.4. Состояние мостов и их безопасность эксплуатации.

1.5. Способы обследования искусственных сооружений.

2. Определение грузоподъемности. (Компетенция/и ПСК-3.6)

2.1. Общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты.

2.2. Определение грузоподъемности металлических мостов.

2.3. Оценка грузоподъемности искусственных сооружений.

3. Основные повреждения. Ремонт. (Компетенция/и ПСК-3.7)

3.1. Основные повреждения металлических и железобетонных мостов.

3.2. Основные повреждения водопропускных труб и опор.

3.3. Ремонт и усиление мостов. Ремонт и усиление труб.

4. Эксплуатация и реконструкция. (Компетенция/и ПСК-3.1, ПСК-3.6, ПСК-3.7)

4.1. Реконструкция металлических мостов и способы их усиления.

4.2. Реконструкция железобетонных мостов и способы их усиления.

4.3. Реконструкция деревянных мостов и способы их усиления.

4.4. Реконструкция водопропускных труб и способы их усиления.

4.5. Эксплуатация мостов, труб. Реконструкция мостов, труб.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10   10
2 6 6    
3 6 8    
4 10 8   16
Итого 32 32   26
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Надзор за железнодорожными мостами и их ремонт. Правила содержания, осмотр и испытания железнодорожных мостов 2
Ознакомление с бланковой документацией по содержанию искусственных сооружений 4
Изготовление железобетонных пролётных строений на мостовом заводе. Установка на место 4
2 Определение грузоподъёмности балки старого металлического пролётного строения методом классификации 6
3 Расчёт усиления раскоса старого металлического моста 8
4 Расчет металлического балочного пролетного строения со сплошными стенками и ездой понизу 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Текущее содержание ИССО 10
4 Реконструкция железобетонных мостов и способы их усиления 16

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебное пособие "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" 2017.92с(ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-3.1 +
ПСК-3.6 +
ПСК-3.7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-3.1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-3.7 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

общие сведения по текущему содержанию мостов;

типы мостов существующих на железных дорогах и особенности их конструкции;

организационная структура ведения мостового хозяйства;

содержание и ремонт мостового полотна на железных дорогах;

текущее содержание и ремонт деревянных мостов;

противопожарные мероприятия;

освидетельствование и содержание в исправности пролетных строений металлических мостов;

освидетельствование и содержание в исправности опорных частей;

нивелировка и снятие плана пролетных строений и пути на мосту;

общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты;

допускаемые напряжения при пересчете металлических мостов;

общая формула допускаемой временной вертикальной нагрузки;

допускаемая временная вертикальная нагрузка для балок со сплошной стенкой;

переустройство труб и малых мостов при сооружении вторых путей;

переустройство средних и больших мостов при сооружении вторых путей;

текущее содержание и ремонт опор;

усиление опор;

содержание, ремонт и усиление каменных мостов;

смена и укладка изоляции в каменных и железобетонных мостах;

содержание, ремонт и усиление железобетонных мостов;

приборы для испытания мостов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие сведения по текущему содержанию мостов.
2) Типы мостов существующих на железных дорогах и особенности их конструкции.
3) Организационная структура ведения мостового хозяйства.
4) Содержание и ремонт мостового полотна на железных дорогах.
5) Текущее содержание и ремонт деревянных мостов.
6) Противопожарные мероприятия.
7) Освидетельствование и содержание в исправности пролетных строений металлических мостов.
8) Освидетельствование и содержание в исправности опорных частей.
9) Нивелировка и снятие плана пролетных строений и пути на мосту.
10) Общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты.
11) Допускаемые напряжения при пересчете металлических мостов.
12) Общая формула допускаемой временной вертикальной нагрузки.
13) Допускаемая временная вертикальная нагрузка для балок со сплошной стенкой.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчеты по нормальным напряжениям.
2) Выполнять расчеты по поперечной силе.
3) Выполнять расчеты по шагу поясных заклепок.
4) Уметь классифицировать элементов сквозных ферм.
5) Уметь определять коэффициенты прикрепления, местного изгиба.
6) Определять допускаемую эквивалентную нагрузку для элементов ферм со сложной решеткой.
7) Выполнять расчеты соединительной решетки в сжатых стержнях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Общих сведений об усилении металлических мостов.

2) Общих сведений об усилении проезжей части.

3) Общих сведений об усилении пролетных строений со сплошными балками.

4) Общих сведений об усилении сквозных ферм путем усиления их элементов, общие сведения.

5) Общих сведений об усилении сквозных ферм.

6) Общих сведений об усилении связей между фермами.

7) Общих сведений об усилении сквозных ферм с изменением статической схемы.

8) Выбора расчетного класса для усиления моста.

9) Переустройства труб и малых мостов при сооружении вторых путей.

10) Переустройства средних и больших мостов при сооружении вторых путей.

11) Общих сведений о текущем содержании и ремонте опор.

12) Общих сведений об усилении опор.

13) Общих сведений о содержании, ремонте и усилении каменных мостов.

14) Общих сведений о смене и укладке изоляции в каменных и железобетонных мостах.

15) Общих сведений о содержании, ремонте и усилении железобетонных мостов.

16) Работы с приборами для испытания мостов.

17) Общих сведений о задачах и организации испытания мостов.

18) Общих сведений о видах разрушения мостов.

19) Общих сведений о видах восстановления мостов.

20) Общих сведений о временном и краткосрочном восстановлении мостов.

21) Общих сведений об усилении пролетных строений со сплошными балками.

22) Общих сведений об усилении сквозных ферм путем усиления их элементов, общие сведения.

23) Общих сведений об усилении связей между фермами.

24) Общих сведений об усилении сквозных ферм с изменением статической схемы.

25) Выбора расчетного класса для усиления моста.

26) Общих сведений о переустройстве труб и малых мостов при сооружении вторых путей.

27) Освидетельствования и содержания в исправности опорных частей.

28) Нивелировки и снятия плана пролетных строений и пути на мосту.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 9 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.6 9 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.7 9 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебное пособие для лекционного курса по дисциплине "Содержание и реконструкция мостов и труб" Хамидуллина Н.В., Ревякин А.А. ФГБОУ ВО РГУПС,2017.92с.-(ЭБС РГУПС)
2 Копыленко В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России : учеб. пособие для специалистов/ В. А. Копыленко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -443 с.:a-ил.ЭБС"Консультант студента"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смирнов В.Н., Коньков А.Н., Кавказский В.Н. Строительство городских транспортных сооружений: учебн. пособие. -М6 ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте.-2013, -312с (ЭБС Книга Фонд)
2 Хамидуллина Н.В., Ревякин А.А. "Приборы для испытания мостов" учебное пособие, 2017. 20с-(ЭБС РГУПС)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебное пособие "Правила ремонта каменных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов" 2017.50с-(ЭБС РГУПС)
2 Хамидуллина Н.В., Ревякин А.А. Учебно-методическое пособие для выполнения практических и лабораторных работ по дисциплине: "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" - РГУПС, Ростов-на-Дону, - 2017 - 33 стр. - (ЭБС РГУПС)
3 Приборы для испытания мостов: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине «Содержание и реконструкция мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 AutoCAD

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (проектор и др.);

Персональные компьютеры.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 25026.