РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

09.08.2017 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Изыскания и проектирование железных дорог"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Изыскания и проектирование железных дорог" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Изыскания и п ж д_С_23.05.06_во_7_ИПС_п22747_и24737.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Изыскания и проектирование железных дорог".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Изыскания и проектирование железных дорог" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством", "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные программные средства для разработки проектно-конструкторской документации

Умеет: запроектировать план, профиль железнодорожного пути и сооружений при проектировании участка железнодорожной линии

Имеет навыки: владения компьютерными программами проектирования и разработки чертежей

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Знает: нормативные требования к проектированию плана и профиля участка железнодорожной линии

Умеет: : разрабатывать проект участка новой железнодорожной линии

Имеет навыки: владения методами проектирования плана и профиля пути

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: нормативные требования к проектированию плана и продольного участка железнодорожной линии

Умеет: обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения при проектировании участка железнодорожной линии

Имеет навыки: работы с проектно-сметной документацией

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Изыскания и проектирование железных дорог" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная геодезия и геоинформатика", "Инженерная геология", "Общий курс железнодорожного транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц, или 216 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 48 48 48
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 28 28 28
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 84 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие положения изысканий и проектирования железных дорог. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Нормативная база проектирования железных дорог: 1) Состав и содержание современных нормативных документов 2) Внутриведомственные нормативные документы.

1.2. Проектная документация на строительство: 1) Стадии проектирования 2) Состав и содержание проектной документации.

1.3. Основные показатели работы железных дорог: 1) Грузовые и пассажирские перевозки 2) Показатели работы железных дорог.

1.4. Топографо-геодезические работы при изысканиях новых и реконструкции существующих железных дорог: 1) Прокладка магистральных ходов 2) Съемка полосы местности вдоль магистрального хода 3) Вынос и закрепление трассы на местности 4) Продольное нивелирование 5) Съемка плана линии и поперечных профилей.

2. Трассирование железных дорог. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-7)

2.1. Основы выбора направления проектируемой дороги: 1) Трассирование на вольных ходах 2) Трассирование на напряженных ходах.

2.2. Трассирование железных дорог в различных топографических условиях: 1) Трассирование в различных топографических условиях 2) Трасса на пересечении больших водотоков 3) Трассирование обходов барьерных мест 4) Особенности трассирования в сложных физико-географических условиях.

2.3. Особенности трассирования высокоскоростных магистралей: 1) Этапы развития высокоскоростного движения в России 2) Основные требования, предъявляемые к трассированию высокоскоростных магистралей.

2.4. Камеральное трассирование железных дорог. Показатели трассы: 1) Камеральное трассирование железных дорог. 2) Показатели трассы.

3. Проектирование плана и продольного профиля железных дорог. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-1)

3.1. План трассы: 1) Элементы трасс железных дорог 2) Круговые кривые в плане 3) Переходные кривые 4) Смежные кривые.

3.2. Продольный профиль путей: 1) Уклоны продольного профиля 2) Длина элементов профиля и их сопряжение 3) План и продольный профиль путей на раздельных пунктах 4) План и продольный профиль высокоскоростных магистралей 5) План и продольный профиль трассы в пределах искусственных сооружений.

3.3. Обеспечение безопасности, плавности и бесперебойности движения поездов:: 1) Обеспечение безопасности и плавности движения поездов 2) Обеспечение бесперебойности движения поездов.

3.4. План и продольный профиль трассы в проектной документации: 1) План и продольный профиль трассы в проектной документации 2) Показатели плана и профиля железных дорог.

4. Размещение, определение типов и отверстий малых водопропускных сооружений. (Компетенция/и ПК-1, ПК-7)

4.1. Классификация малых водопропускных сооружений: 1) Малые мосты 2) Трубы 3) Лотки 4) Фильтрующие насыпи 5) Дюкеры и акведуки.

4.2. Расчет стока с малых водопропускных сооружений: 1) Размещение водопропускных сооружений 2) Расчет стока поверхностных вод 3) Расчет стока весеннего половодья.

4.3. Водопропускная способность малых водопропускных сооружений: 1) Водопропускная способность труб 2) Водопропускная способность мостов.

4.4. Определение отверстий и выбор типа малых водопропускных сооружений: 1) Обеспечение сохранности труб 2) Обеспечение сохранности мостов 3) Выбор типа водопропускных сооружений.

5. Реконструкция существующих железных дорог. (Компетенция/и ПК-1)

5.1. Задачи реконструкции железных дорог: 1) Задачи усиления железных дорог 2) Реконструкция железных дорог для повышения скоростей движения поездов 3) Мощность железных дорог и факторы, ее определяющие.

5.2. Основные задачи проектирования дополнительных главных путей: 1) Общие сведения 2) Этапность сооружения второго пути 3) Сторонность дополнительного главного пути.

5.3. Проектирование реконструкции плана и продольного профиля пути:: 1) Проектирование реконструкции плана пути 2) Проектирование реконструкции продольного профиля пути.

5.4. Поперечные профили земляного полотна при проектировании второго пути: 1) Проектирование второго пути на общем земляном полотне 2) Классификация поперечных профилей.

6. Технико-экономическое сравнение вариантов при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог. (Компетенция/и ПК-7)

6.1. Методы сравнения вариантов новой железнодорожной линии: 1) Характеристика вариантов 2) Сравнение вариантов по стоимостным показателям.

6.2. Определение строительной стоимости и эксплуатационных расходов для сравнения вариантов новой железнодорожной линии: 1) Строительная стоимость вариантов 2) Эксплуатационные расходы.

6.3. Технико-экономическое сравнение схем овладения перевозками: 1) Расчёт капитальных вложений 2) Расчёт суммарных годовых эксплуатационных расходов.

6.4. Сметная документация на проектные и строительные работы: 1) Классификация смет 2) Сметная документация на проектные работы 3) Сметная документация на строительные работы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   9
2 8 4   9
3 8 6   9
4 8 6 4 9
5 8 4   9
6 8 4   11
Итого 48 28 4 56
В т.ч. по интерактивным формам 48 28 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Определение расходов и уровней воды заданной вероятности превышения 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение основных показателей работы железных дорог 4
2 Камеральное трассирование 4
3 Проектирование плана и продольного профиля путей 6
4 Размещение, определение типов и отверстий малых водопропускных сооружений 6
5 Реконструкция продольного профиля участка железнодорожной линии 4
6 Сравнение технико-экономических показателей новых и реконструируемых железных дорог 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные понятия и положения автоматизации проектирования железных дорог 9
2 Создание цифровой модели местности 9
3 Автоматизированные системы проектирования железных дорог 9
4 Проектирование малых водопропускных сооружений в программных комплексах 9
5 Использование геоинформационной системы в мониторинге железнодорожного пути 9
6 Локальные и объектные сметы 11

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 А.А. Ревякин, А.Н. Гармонина. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие для самостоятельной работы, Ростов н/Д: РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-10 +
ПК-1 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

"Проект участка новой железнодорожной линии"(по индивидуальному заданию).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено учебным планом.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Состав и содержание основных нормативных документов
2) Внутриведомственные нормативные документы
3) Стадии проектирования
4) Состав проектной документации
5) Основные показатели работы железных дорог
6) Элементы трассы железных дорог
7) Виды уклонов продольного профиля
8) Показатели плана и профиля железных дорог
9) Основы выбора направления проектируемой дороги
10) Этапы развития высокоскоростного движения в России
11) Основные требования, предъявляемые к высокоскоростным магистралям
12) Основные показатели трассы
13) Классификацию малых водопропускных сооружений
14) Задачи реконструкции железных дорог
15) Этапность сооружения второго пути
16) Классификацию смет

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектировать план трассы
2) Сопрягать смежные кривые в плане
3) Проектировать план и профиль пути
4) Трассировать железные дороги на вольных ходах
5) Трассировать железные дороги на напряженных ходах
6) Проектировать малые водопропускные сооружения
7) Определять объем притекаемой дождевой воды к искусственному сооружению
8) Определять оси искусственных сооружений
9) Определять отверстие малых водопропускных сооружений
10) Определять мощность железных дорог
11) Проектировать реконструкцию плана пути
12) Проектировать реконструкцию продольного профиля пути
13) Определять строительную стоимость вариантов новой железнодорожной линии
14) Определять эксплуатационные расходы
15) Определять капитальные вложения на реконструкцию участка железнодорожной линии

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Прокладки магистральных ходов.

2) Проектирования плана трассы.

3) Проектирования продольного профиля пути.

4) Проектирования плана и профиля высокоскоростных магистралей.

5) Проектирования плана и профиля путей на раздельных пунктах.

6) Проектирования плана и профиля пути в пределах искусственных сооружений.

7) Трассирования.

8) Трассирования высокоскоростных магистралей.

9) Проектирования малых водопропускных сооружений.

10)Реконструкции существующих железных дорог.

11)Сравнения вариантов новой железнодорожной линии.

12)Составлении проектно-сметной документации.

13)Иметь навыки работы в компьютерных программах проектирования и разработке чертежей.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 7 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 2, 4, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4, 6 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Быков Ю.А. Основы проектирования,строительства и реконструкции железных дорог : учебник/Под общей ред. Ю.А. Быкова и Е.С. Свинцова.-М.: УМЦ ЖДТ,2009.ЭБС "Консультант студента"
2 А.А. Ревякин, А.Н. Гармонина. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебное пособие, Ростов н/Д: РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Малые водопропускные сооружения на дорогах России [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.А. Копыленко. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785890355942.html

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://www.studentlibrary.ru/.Электронно-библиотечная система "Консультант студента"
5 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 А.А. Ревякин, А.Н. Гармонина. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие для курсового проектирования, Ростов н/Д: РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС)
2 А.А. Ревякин, А.Н. Гармонина. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие к практическим работам, Ростов н/Д: РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС)
3 А.А. Ревякин, А.Н. Гармонина. Изыскания и проектирование железных дорог. Учебно-метод. пособие к лабораторным работам, Ростов н/Д: РГУПС, 2017 (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 AutoCAD

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (проектор и др.);

Персональные компьютеры.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 24737.